Найти в Дзене
GStory

Компьютерные игры из детства, о которых мы почему-то забыли. Часть 2

Оглавление

Начало нулевых стало для большинства отправной точкой в их увлечении видеоиграми. На смену игровым приставкам пришли домашние персональные компьютеры, причём именно в России и СНГ они получили особую популярность, в то время как в других странах на рынке продолжали доминировать консоли. Это время подарило нам множество замечательных игр, оставивших глубокий след ностальгии в сердцах игроков. Некоторые из этих игр, однако, запомнились куда меньше прочих, а то и вовсе были забыты. Сегодня мы о таких и вспомним.

Первая часть.

Блицкриг

Блицкриг, Nival Interactive, 2003
Блицкриг, Nival Interactive, 2003

Игры, основанные на периоде Второй мировой всегда пользовались особой популярностью среди игроков в СНГ. Именно среди таких на особом месте стояла Блицкриг – удивительно проработанная стратегия в реальном времени, позволявшая погрузиться в мрак военных лет с головой. Её смело можно назвать чуть ли не лучшей RTS от российских разработчиков. Достойное разнообразие техники и юнитов, а также довольно проработанные исторические кампании заработали для игры почётное место среди шедевров на тему Великой Отечественной.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Troika Games, 2004
Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Troika Games, 2004

Ни многочисленные баги, ни слабая боевая система не помешали Маскараду стать по-настоящему культовой игрой. А всё дело в завораживающей атмосфере и превосходно прописанных персонажах и диалогах, ведь что может быть важней для игры в жанре RPG. Кстати говоря, игра провалилась на релизе, что привело к многочисленным проблемам для разработчиков. Тем не менее, релиз продолжения запланирован уже на эту весну. Будем надеяться, оно стоило шестнадцати долгих лет ожидания.

UFO: Enemy Unknown

X-COM: UFO Defense, Mythos Games, 1994
X-COM: UFO Defense, Mythos Games, 1994

Старейшая игра в списке, UFO определённо произвела революцию в индустрии пошаговых тактических стратегий. Разумеется, полюбили мы её не только за это. Несмотря на заметную сложность для освоения, свою порцию популярности X-COM получила уверенно. Что интересно, российский рынок не принёс разработчикам почти никакой прибыли, так как игра распространялось преимущественно пиратами. Это, конечно, не удивительно – наш рынок в то время особенно отличался господством нелегальных "издателей", достаточно вспомнить хотя бы тот же Фаргус.

Command & Conquer: Red Alert 2

Command & Conquer: Red Alert 2, Westwood Studios, 2000
Command & Conquer: Red Alert 2, Westwood Studios, 2000

Вторая часть "Красной тревоги" была установлена практически на все ПК в компьютерных клубах, благодаря чему, в отличии от многих других RTS, наши игроки были неплохо знакомы с многопользовательским режимом игры. Он, конечно, уступал какому-нибудь Star Craft, но был по-своему интересным и запоминающимся. Разнообразия игре предавали уникальные юниты стран, так или иначе менявшие процесс. Однако сильнее всего запомнилась, конечно, сюжетная кампания с её кинематографичными игровыми вставками.

Max Payne

Max Payne, Remedy Entertainment, 2001
Max Payne, Remedy Entertainment, 2001

Эту игру сложно описать иначе, нежели как превосходный нуарный боевик. Несмотря на то, что первая часть несколько померкла на фоне второй, она всё же достойна особого внимания и определённо стоит того, чтобы однажды перепройти вновь. Такого, к сожалению, нельзя сказать о третьей части, резко выбивающейся в плане атмосферы и несколько "предающей" общий дух серии. К счастью, первые две у нас никто уже не отнимет.

Age of Empires II

Age of Empires II: The Age of Kings, Ensemble Studios, 1999
Age of Empires II: The Age of Kings, Ensemble Studios, 1999

Можно смело заявить – на этой серии выросло целое поколение. В сущности идеальная RTS c элементами экономической стратегии, Age of Empires до сих пор способна увлечь игроков надолго. Это доказывает и успех недавнего ремастера, из-за которого данная статья выходит на день позже – я невольно засел в игру на десять часов, запустив её для того, чтобы просто вспомнить те впечатления. А потому смело советую: обязательно попробуйте её снова и поймите, что такое действительно нестареющая классика видеоигр.