РRAVDAoNAZ проект фотографа Михаила Ванеева
Дэн Маккафферти: «Nazareth» — Дебютный альбом. Бодрый залп энергии и куража. Понятия не имели, в каком направлении нам двигаться, но смаковали каждую минуту.
“Exercises” - второй пристрелочный выстрел: все еще пытаемся нащупать свою стезю. Не было четкого понимания, как развиваться. Рекорд-лэйбл и менеджеры пытались заправлять процессом, но ничего у них не вышло. А песни хорошие, с легким этническим флером.
“Razamanaz” - это был тот самый случай, когда мы поняли, кем хотим быть. Вот, что нам действительно нравится. Нам нравится рок-н-ролл! В душе мы чувствовали, что грядет победа, и вот она. А с ней и направление.
Михаил Ванеев: Как получилось что вы начали работать с Роджером?
Пит Эгню: Мы поехали в тур c "Deep Purple", к тому времени выпустив уже два альбома ("Nazareth" и "Exercises"). У нас не было тогда какого-то конкретного направления куда развиваться в плане стиля. Но идея альбома RazAmaNaz уже витала в воздухе. Однажды после шоу в Нью-Касл мы сидели с Роджером в баре и разговаривали о новом альбоме и кто возможно будет его продюсировать. И после некоторых разговоров, мы поняли что у нас много общего в понимании музыки. Так он стал нашим продюсером. И надо сказать что он был хорош, как в студии, будучи профессионалом так и в личном общение. Мы сделали вместе три альбома и он до сей пор остается моим большим другом и мы периодически встречаемся.
М.В.: Были ли опасения, что Роджер, будучи музыкантом Deep Purple будет влиять на ваш творческих процесс или стиль?
Пит Эгню: Нет, никаких опасений не было. Наши группы совершенно разные. Мы больше занимались мелодикой, а Deep Purple в то время были больше инструментальной, такой своего рода "играющей" группой. Наше сотрудничество с Гловером началось в том числе и из-за того, что у него был огромный опыт студийной работы, они записали уже огромное кол-во песен к тому моменту. По-этому, могу сказать, что в плане музыки наша группа повлияла на Роджера больше чем он на нас. Мы представили Роджера большому пласту групп нашего стиля, к которым раньше у него не было доступа.
М.В.: Роджер сказал о Naz: эти ребята спасли мою жизнь.
Пит Эгню: Возможно это так. После того как мы сделали наш первый альбом "RazAmaNaz" и мы собирались делать следующий. Как раз в то время у него появились определенные проблемы и мы его здорово поддержали в профессиональном плане.
Мэнни Чарльтон: Лучшим продюсером, с которым я работал, был Роджер Гловер. Будучи музыкантом, Роджер понимал нас, он видел нас на сцене в Данфермлине и имел представление о самой сути группы, поэтому ему удалось запечатлеть всё это на записи. Его продюсирование стало отличным стартом для нашей карьеры - он принёс нам первую пробившуюся в хит-парад запись, первый альбом в хит-параде, три великих альбома. Роджеру здорово удавался контакт с исполнителями. Ведь цепочка простая: песня - музыкант - звукозапись, сведение, продакшн.
Он предоставил нам подвижную студию Mobile - план был весьма удобный, не нужно было мотаться между студиями с репетициями и записью. Он подогнал Mobile, мы записали всё там, затем он увёз её в Лондон в A&R, на микширование Джеффу Эмерику. Джефф Эмерик был изумительный звукоинженер, он работал с The Beatles - что тут ещё сказать? Он работал над некоторыми из лучших записей в истории. Я очень уважаю его".
Роджер прекрасный парень, мы в долгу перед ним.
Ещё публикации о Nazareth проекта PRAVDAoNAZ:
1. Roger Glover. Правда о Nazareth 2. Рок-н-ролл стих, а Дэн ещё нет 3. Dan McCafferty. Мои 23 студийных альбома с Nazareth 4. 29 каверов от Nazareth + 1 неудавшаяся попытка 5. Что исполняли Nazareth, когда были кавер группой 6. Dan McCafferty. Роль фотографии в карьере артиста 7. Ещё одна история о Nazareth 8. Куда исчезли оригиналы обложек Nazareth? 9. Nazareth - обложка ставшая рок-легендой 10. Nazareth. История обложки «Rock’n’ Roll Telephone» 11. Исчерпывающий ответ об ансамбле "Назарет" 12. Советская пресса об ансамбле Nazareth 13. История Nazareth в кино! 14. Будьте в безопасности! - Nazareth
★ PRAVDAoNAZ
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski