Известный факт, что оппозитные моторы Subaru имеют свои особенности, такие как:
1. Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, из-за чего равномерная смазка зеркал цилиндров становится сложнее.
2. Двигатель достаточно компактный, потому высота "юбки" на поршне уменьшена, в следствии чего появляются задиры и более быстрый износ.
Проблемы может быть две:
Первая проблема заключается в том, что масло к четвертому цилиндру доходит в последнюю очередь.
Вторая заключается в плохом охлаждении.
А теперь к каждой проблеме по порядку.
1. Многие считают, что именно четвертый цилиндр страдает больше остальных от плохой смазки, ведь он расположен дальше всех остальных от масляного насоса. Но достаточно посмотреть на компоновку двигателя, чтобы заметить, что третий и четвертый цилиндры находятся на одинаковом расстоянии от насоса. На самом деле, если вы не следите за уровнем масла, то неприятные последствия ожидают не только четвертый, но и остальные цилиндры. Так же от плохой смазки страдают коленвал, распредвал и многие другие детали и узлы.
2. Четвертый цилиндр действительно самый теплонагруженный со слабым охлаждением. Так произошло из-за того, что помпа Subaru подает антифриз сначала ко второму, потом к третьему и первому цилиндрам, и только после этого к четвертому. За то время, пока жидкость доберется до последнего цилиндра, она нагревается и охлаждает его хуже остальных.
Чтобы избежать преждевременное изнашивание деталей следуйте следующим правилам и все будет отлично:
1. Прогревайте двигатель перед началом движения.
2. Используйте смазочные материалы, которые соответствуют вязкости и качественное горючее.
3. Следите за уровнем масла.
4. Регулярно меняйте масло (15.000 км это слишком много, старайтесь менять масло каждые 5-7 тысяч километров).
5. Не забывайте своевременно делать промывку радиатора.
Возможны самые неприятные последствия для различных узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля, и это распространяется не только на Subaru. Но как таковой "Проблемы четвертого цилиндра" не существует.