Нередко встречаются ситуации, когда водители достаточно старой закалки учат начинающих автолюбителей "не рвать двигатель." Кто же этот самый двигатель в данном случае "рвет?" А сейчас и узнаем! Улыбку, мы начинаем!
В копилку аргументов "за малые обороты" падают следующие:
-Меньший расход топлива
-Езда в тишине
-"Продлевает" жизнь агрегату
А теперь посмотрим, что же на самом деле происходит с двигателем при езде на низких оборотах.
Начнем с того - какие обороты считаются низкими? Для бензиновых двигателей это диапазон ДО 2000 - 2500 об\мин. , для дизельных ДО 1200-1500 об\мин.
Расход
В теории, чем меньше оборотов, тем меньше нужно топлива. Все счастливы, но не тут то было. На низких оборотах двигатель работает "внатяг", что это значит? Двигатель находится в самом неудобном диапазоне, обороты небольшие, коленвал еще не набрал инерцию, его работа поддерживается постоянным "вливанием" увеличенных порций топлива! Парадокс, но это так.
Часто возникает ситуация, при которой необходимо резко ускориться. Что мы делаем? Правильно, укладываем педаль в пол! И что происходит? Если у дизельного двигателя еще есть какие-то признаки динамики, то у бензинового - это ограничивается лишь мучительными потугами, и это продолжается до тех пор, пока ДВС не подойдет к полке крутящего момента! Такой разгон не эффективен. Что происходит в двигателе? Заслонка открыта на всю, кислорода много, топлива, соответственно, подается больше, но увы... И всё, что пытались "сберечь" - льется как из ведра. Здесь спасет только второй вариант с переходом на передачу ниже.
Форсажа не будет...
В пункте выше я уже упоминал, что моментальный разгон с пониженных оборотов не эффективен. Посудите сами, вы "по науке" на 40 км\ч втыкаете Четвертую! Обороты будут, скорее всего, в районе 1200-1400об\мин.(на бензиновом) Мы отбросили тот момент, что двигатель всем своим поведением говорит о тяжкой судьбе своей. И вот вы бросили педаль в пол. Что происходит? Двигатель "пошел внатяг", по звуку и легкой вибрации мы ощущаем - он напрягся, но особо ничего не меняется. Стрелка спидометра лениво, секунд за 5, подобралась к отметке 50-55км\ч. 10-15км\ч за 5 секунд - такое себе ускорение. А тут уже и сужение дороги пошло... Не обогнал, печаль. Когда пойдет нормальный разгон? У каждого автомобиля индивидуально, но, в среднем, не раньше 2000-2200об\мин. Так не проще ли ехать на тех же 2000-2500 об\мин и находиться на полке крутящего момента?
Голод - не тётка
Особенно если это голодание масляное... Здесь все просто - выше обороты коленчатого вала - выше обороты масляного насоса. Выше обороты масляного насоса - выше давление в системе. Выше давление - масло лучше циркулирует по каналам, пробивает застрявшие сгустки, а раз циркуляция лучше - смазывание трущихся деталей лучше. При низких оборотах давление в системе недостаточное, особенно для работы под нагрузкой.
Ресурс
Из пункта выше можно сделать вывод - больше обороты - лучше происходит процесс смазки. Коэффициент трения меньше. Значит что ? Меньше износ деталей. И за какими оборотами ресурс?
Кстати, все те вибрации, которые ощущаете при езде на пониженных оборотах, называются детонацией, от которой происходит процесс разрушения подшипников, валов, опор двигателя. Страдают поршни и коренные вкладыши...
Внимание - нагар!
Да, именно из-за езды на низких оборотах топливо плохо сгорает в цилиндрах, а недогоревший "шлак" имеет свойство "осаживаться" на стенках цилиндров, поршнях и клапанах. Да и свеча, покрытая нагаром, дает не самую внушительную искру. Спустя некоторое время, когда все уже неплохо "облепит", вы почувствуете, что автомобиль как-то не так резво едет.
При езде на средних оборота, большая часть топлива сгорает, и, в виде отработавших газов, покидает цилиндры.
Вот мы и разобрались с мифами об "экономичной" езде, которая "продлевает" ресурс ДВС. Дальше выбор делать только Вам.
На это все! Всем спасибо за внимание, палец вверх, комментарий) Удачи на дорогах!