Найти тему

Можно-ли съэкономить топливо двигаясь по трассе за фурой?

Всем привет! Недавно между моими приятелями получился спор! Один говорит, что всегда, когда он едет в отпуск на юг, то пристраивается за фурой и спокойно едет, при этом убеждает, что экономит до двух литров топлива на 100 километров.

Ну и я значит отвечаю своему приятелю: даже если ты двигаешься за фурой, то съэкономить топливо у тебя получится только если дистанция до фуры будет не более полутора метров, а то и ещё меньше чтобы потоки воздуха не создавали сопротивления на твой автомобиль.

Другой друг говорит, что никогда не ездит за фурами потому, что ему уже много раз из под колёсами прилетали камни в лобовое стекло, от песка летящего на встречу с большой скоростью быстро стирается защитное покрытие с фар и они становятся мутными, а так же грузовой автомобиль закрывает видимость дороги, а если долго ехать по трассе глядя только на стоп сигналы грузовика, можно очень сладко уснуть прямо за рулём! ЭТО ТОЧНО НИЧЕМ ХОРОШИМ НЕ ЗАКОНЧИТСЯ

Ну естественно теорией этот спор не закончился и мы решили проверить все на практике. Мы выбрали определенный участок трассы, остановились на обочине и ждали фуру. Как только грузовик проехал мимо нас, мы сразу выскочили на дорогу и пристроились за ним, замерили среднюю скорость, которая составила 75 км/с. Пройдя данный участок дороги мы потратили 0,567 литров топлива. Хорошо! Мы развернулись, вернулись на то-же самое место старта и уже выдвинулись с той же средней скорость. Пройдя такой же участок пути мы израсходовали 0.590 л топлива. Соответственно разница 0.023 л.

Да, бесспорно, экономия топлива есть, но явно не 2 литра на 100 километров и даже не литр, а если учесть риск вылета камня в лобовое стекло и быстрый износ ЛКП из-за песка, то это точно того не стоит.

Авто
5,66 млн интересуются