В книжном магазине пацан лет двенадцати (судя по внешнему виду, совсем не из бедной семьи) набрал в рюкзак книжек и пару штук взял в руки, чтобы рассчитаться за них, а те, что в рюкзаке, вынести бесплатно. Дело было накануне одного из ежегодных всенародно отмечаемых праздников, и воришка, возможно, пытался таким способом решить проблему подарков, которые в этот день принято преподносить близким, но осуществить задуманное не смог: одна из продавщиц заметила его манипуляции, не подала виду, дождалась, пока до него дойдет очередь на кассе, и взяла с поличным. Вывела из торгового зала в складское помещение и требует телефон родителей. Он просится, чтобы отпустила, а она угрожает, что если не даст телефон, то вызовет милицию.
— Ну простите меня, пожалуйста, я вас прошу, я больше не буду.
— Не просись, сразу надо было думать. Натворил — отвечай за свои поступки.
— Ну не говорите моим родителям, меня будут сильно бить.
— И правильно сделают, башку отобьют — в другой раз умнее будешь, думать будешь, прежде чем делать [насчет прибавления ума методом отбивания башки — это дословная цитата, именно так продавщица и сказала]. Короче, даешь телефон — или я вызываю милицию?
— Не надо милицию, отпустите меня.
— Да как же я тебя отпущу? Ты же преступление совершил, ты украл. Что, думаешь, у меня детей нет, мне их кормить не надо, мне зарплату получать не надо? Я должна из-за тебя недостачу из своего кармана выплачивать?
В конце концов добилась своего — получила от пацана номер телефона, звонит и ставит перед фактом:
— Ваш сын пытался вынести у нас книг на столько-то рублей, а в кошельке у него — лишь столько-то. Будем вызывать милицию, или вы приедете?
Вот и убила одним выстрелом двух зайцев: родители, конечно же, приедут, чтобы избежать общения с правоохранительными органами, а значит, и вор будет наказан (башку ему отобьют), и объем продаж магазина увеличится (если бы в дело вмешалась милиция, то украденный товар просто вернулся бы на полки, а теперь его купят).