Как вы знаете в советах был период, когда давали различные прозвища, такие как "Лаптёжник", "Захар", "Буханка" и "Обжора". Последний кроет в себе немало загадок и тайн, именно о нем мы в этом выпуске и поговорим. «Обжора» - прозвище само по себе носит милый характер, но так, кажется, лишь на первый взгляд. «Обжорой» величали могучий советский грузовик Урал-375, расход топлива которого был 1:1, но в те годы это было больше плюсом, а не минусом. Интересно? Давайте разберем!
Этот Урал был произведен в 1960-м году, а спустя 3 года его доработали и начали выпускать в модификации, приписав к индексу букву «Д». У новой модификации появилась новая кабина из металла и система обогрева. Ему не было равных – он проходил там, где другие вязнут. И неважно жара на улице или лютый мороз, он всегда заводился без усилий. А его версия для Крайнего Севера, производившаяся под индексом - 375К, радовала работников своей теплотой и комфортом в кабине.
Но был минус у данного грузовика, который для советского водителя был плюсом – его прожорливость. Как я уже и говорил, Урал-375 потреблял на 100км 100 л. бензина! У кого-то эта цифра могла достигать еще больших значений. Хотя по технической документации цифры были в пределах 45 литров на 100км.
Такой грузовик был настоящей находкой в армии или сельхозе, там, где бензин не считали. Еще есть интересный факт про лесничества, когда на территории стояла цистерна с бензином и любой водитель мог подойти и заправиться по талону или без него задним числом. А некоторые водители и вовсе сливали бензин в канаву. Но упор был на том, что бензин не экономили, он стоил дешевле бахил в современных клиниках нашей страны.
Его прожорливость позволяла красть бензин различным начальникам автоколонн и не только. Многие промышляли на этом и зарабатывали – продавая бензин таким образом. По документам оформили машину бензином на несколько недель вперед, а машина какое-то время простояла без работы. Все что осталось сверху – это навар. Не жизнь, а сказка. Но для кого-то эта сказка заканчивалась на нарах.
Несмотря на свою прожорливость Урал-375 находился на вооружении достаточно долго, а все, потому что он был производительным и высоко проходимым. Конечно, сегодня такие махинации вряд ли прокатят. Но кто знает, чем черт не шутит.
А вам доводилось работать на Обжоре?