Всем доброго времени суток!
Кто обычно главные герои игр? Ответьте сами себе на этот вопрос. Я думаю ответ будет - мужчины, и вы будете правы. И сейчас я мог бы сказать, что ситуация меняется, и всё близится к примерному равенству, но это не совсем так.
Согласно приведённой статистике, в процентном соотношении женских персонажей в разы меньше. Я не рассматриваю тот вариант, когда нам дают выбор между мужским и женским персонажем, так как сюжет в большинстве случаев почти не изменяется.
Но я не собираюсь разводить полемику о том, плохо ли это или хорошо, каждый решит для себя. Лично мне кажется, что будь показатель ближе к середине, мы бы узнали множество сильных, нерассказанных историй женских персонажей.
А вы задавались вопросом, кто же были первые женские персонажи видео игр? Мне стало это интересно и я с удовольствием поделюсь с вами тем, что обнаружил.
В интеренете часто можно увидеть мнение, что первым женским персонажем является главня героиня игры Метроид (Metroid), Самус Аран, девушка облачённая в энергокостюм, из-за которого люди думали что играют за мужского персонажа, вплоть до конца игры. Но до неё были и другие.
Буквально за год до выхода Metroid, в июле 1985, свет увидела аркадная игра Baraduk, выпущенная Namco, у которой было довольно много схожих элементов с Metroid помимо наличия главного женского персонажа. Точно также как и во второй игре, в первой игрок узнавал, что играл за девушку, по имени Тоби "Кисси" Масуйо (Toby “Kissy” Masuyo), только в самом конце игры.
Это была не самая удачная игра компании, но Кисси продолжила свою видеоигровую жизнь в других играх Namco.
Но июль 1985 Кисси разделила с другой игровой героиней - Кларисой (Clarice), одержимой скоростью девушкой, из игры City Connection, управляющей Хондой Сити, и постоянно преследуемой полицескими, переезжая из города в город.
Игра была довольно популярна, была портирована на несколько консолей того времени, и даже получила рекламу на ТВ. Но в тоже самое время западные версии игры лишись любого упоминания Кларисы, и вместо неё перед игроками представал водитель мужчина.
Но давайте отмотаем время ещё немного назад, а именно к Марту 1985. В тот месяц SEGA выпустила Принцессу Ниндзя (Ninja Princess) - довольно сложный шутер, про принцессу Куруми (Kurumi), которая сменила царские одеяния на форму война и отправилась в путешествие по древней Японии, чтобы освободить свой замок, который был захвачен врагами.
Героиня скорее всего была создана Риэко Кодама, девушкой 21 года, которая только недавно вошла в видеоигровую индустрию. Позднее она вместе с колллегами создала всем нам известного Соника.
У игры схожая судьба с City Connections - она была популярна, и портирована на другие платформы, но когда она добралась до запада, ей сменили название на просто The Ninja, а от принцессы Куруми не осталось и следа. Случилось это из-за того что руководство SEGA беспокоилось, что название и женский главный герой не сможет в должной степени заинтересовать приемущественно мужской рынок.
Но я бы соврал, если бы сказал, что вот мы и нашли нашу первую видео игровую героиню. Согласно сайту GiantBomb первыми, по возрастанию, были:
Папри (1984) - героиня игры Девичий Сад (Girl's Garden), которая представляла из себя один из первых симуляторов свиданий;
Кенгуру (1982) - в игре с соответствующим названием Кенгуру (Kangaroo). Игра представляла из себя платформер, где маме кенгуру в боксёрских перчатках нужно спасти своего сына от обезьян, что его похитили;
Мисс Пакман (Ms. Pac-Man) (1982) - да, у всем известного, похожего на головку сыра, Пакмана есть подруга;
Божья коровка (Lady bug) (1981) - из одноимённой игры, которая была основана на геймплее Пакмана, но имела некоторые существенные отличия;
Думаю, можно увидеть то, что женские героини появились немного позже мужских героев (первый игрой персонаж появился в 1980), но они, хоть и медленно, но верно продолжают двигаться вперёд, развиваться, становится сильнее, получать интересные истории, решать всё более и более глобальные и серьёзные задачи. Да, порой бывают проседания, но мне кажется, что с современной тенденцией, в скором времени всё может изменится, и весы игровых персонажей прийдут в равновесие.
Думаю теперь все точки расставлены. Если вы считаете, что я что-то упустил, или не прав, то напишите об этом, я буду только рад получить обоснованную критику. Спасибо за ваше внимание, ставьте лайки, чтобы я смог делать свой контент ещё лучше, и будьте здоровы!