Найти тему
Жизнь и видеоигры

Самые первые героини видеоигр и почему сейчас их так мало.

Всем доброго времени суток!

Кто обычно главные герои игр? Ответьте сами себе на этот вопрос. Я думаю ответ будет - мужчины, и вы будете правы. И сейчас я мог бы сказать, что ситуация меняется, и всё близится к примерному равенству, но это не совсем так.

Статистика игровых персонажей по гендерному признаку 2015-2019. (https://www.wired.com/story/e3-2019-female-representation-videogames/)
Статистика игровых персонажей по гендерному признаку 2015-2019. (https://www.wired.com/story/e3-2019-female-representation-videogames/)

Согласно приведённой статистике, в процентном соотношении женских персонажей в разы меньше. Я не рассматриваю тот вариант, когда нам дают выбор между мужским и женским персонажем, так как сюжет в большинстве случаев почти не изменяется.

Выбор персонажа в Assassin's Creed: Odyssey. (https://www.youtube.com/watch?v=b0FXMB64g8w)
Выбор персонажа в Assassin's Creed: Odyssey. (https://www.youtube.com/watch?v=b0FXMB64g8w)

Но я не собираюсь разводить полемику о том, плохо ли это или хорошо, каждый решит для себя. Лично мне кажется, что будь показатель ближе к середине, мы бы узнали множество сильных, нерассказанных историй женских персонажей.

А вы задавались вопросом, кто же были первые женские персонажи видео игр? Мне стало это интересно и я с удовольствием поделюсь с вами тем, что обнаружил.

Samus Aran из Metroid. (https://wylio.com)
Samus Aran из Metroid. (https://wylio.com)

В интеренете часто можно увидеть мнение, что первым женским персонажем является главня героиня игры Метроид (Metroid), Самус Аран, девушка облачённая в энергокостюм, из-за которого люди думали что играют за мужского персонажа, вплоть до конца игры. Но до неё были и другие.

Конец игры Metroid. (https://www.giantbomb.com/images/1300-1316556)
Конец игры Metroid. (https://www.giantbomb.com/images/1300-1316556)

Буквально за год до выхода Metroid, в июле 1985, свет увидела аркадная игра Baraduk, выпущенная Namco, у которой было довольно много схожих элементов с Metroid помимо наличия главного женского персонажа. Точно также как и во второй игре, в первой игрок узнавал, что играл за девушку, по имени Тоби "Кисси" Масуйо (Toby “Kissy” Masuyo), только в самом конце игры.

Toby “Kissy” Masuyo (https://www.giantbomb.com/images/1300-1726324)
Toby “Kissy” Masuyo (https://www.giantbomb.com/images/1300-1726324)

Это была не самая удачная игра компании, но Кисси продолжила свою видеоигровую жизнь в других играх Namco.

Но июль 1985 Кисси разделила с другой игровой героиней - Кларисой (Clarice), одержимой скоростью девушкой, из игры City Connection, управляющей Хондой Сити, и постоянно преследуемой полицескими, переезжая из города в город.

Clarice (https://www.denofgeek.com/games/the-forgotten-early-heroines-of-video-games/)
Clarice (https://www.denofgeek.com/games/the-forgotten-early-heroines-of-video-games/)

Игра была довольно популярна, была портирована на несколько консолей того времени, и даже получила рекламу на ТВ. Но в тоже самое время западные версии игры лишись любого упоминания Кларисы, и вместо неё перед игроками представал водитель мужчина.

Но давайте отмотаем время ещё немного назад, а именно к Марту 1985. В тот месяц SEGA выпустила Принцессу Ниндзя (Ninja Princess) - довольно сложный шутер, про принцессу Куруми (Kurumi), которая сменила царские одеяния на форму война и отправилась в путешествие по древней Японии, чтобы освободить свой замок, который был захвачен врагами.

Princess Kurumi (https://www.giantbomb.com/images/1300-3168889)
Princess Kurumi (https://www.giantbomb.com/images/1300-3168889)

Героиня скорее всего была создана Риэко Кодама, девушкой 21 года, которая только недавно вошла в видеоигровую индустрию. Позднее она вместе с колллегами создала всем нам известного Соника.

У игры схожая судьба с City Connections - она была популярна, и портирована на другие платформы, но когда она добралась до запада, ей сменили название на просто The Ninja, а от принцессы Куруми не осталось и следа. Случилось это из-за того что руководство SEGA беспокоилось, что название и женский главный герой не сможет в должной степени заинтересовать приемущественно мужской рынок.

Ninja Princess (https://www.youtube.com/watch?v=3qBdxSqFreM)
Ninja Princess (https://www.youtube.com/watch?v=3qBdxSqFreM)

Но я бы соврал, если бы сказал, что вот мы и нашли нашу первую видео игровую героиню. Согласно сайту GiantBomb первыми, по возрастанию, были:

Girl's Garden (https://www.giantbomb.com/images/1300-2268330)
Girl's Garden (https://www.giantbomb.com/images/1300-2268330)

Папри (1984) - героиня игры Девичий Сад (Girl's Garden), которая представляла из себя один из первых симуляторов свиданий;

Kangaroo (https://www.giantbomb.com/images/1300-2366100)
Kangaroo (https://www.giantbomb.com/images/1300-2366100)

Кенгуру (1982) - в игре с соответствующим названием Кенгуру (Kangaroo). Игра представляла из себя платформер, где маме кенгуру в боксёрских перчатках нужно спасти своего сына от обезьян, что его похитили;

Автомат для игры в Ms. Pac-Man. (https://wylio.com)
Автомат для игры в Ms. Pac-Man. (https://wylio.com)

Мисс Пакман (Ms. Pac-Man) (1982) - да, у всем известного, похожего на головку сыра, Пакмана есть подруга;

Lady bug (https://www.giantbomb.com/images/1300-2788914)
Lady bug (https://www.giantbomb.com/images/1300-2788914)

Божья коровка (Lady bug) (1981) - из одноимённой игры, которая была основана на геймплее Пакмана, но имела некоторые существенные отличия;

Думаю, можно увидеть то, что женские героини появились немного позже мужских героев (первый игрой персонаж появился в 1980), но они, хоть и медленно, но верно продолжают двигаться вперёд, развиваться, становится сильнее, получать интересные истории, решать всё более и более глобальные и серьёзные задачи. Да, порой бывают проседания, но мне кажется, что с современной тенденцией, в скором времени всё может изменится, и весы игровых персонажей прийдут в равновесие.

Думаю теперь все точки расставлены. Если вы считаете, что я что-то упустил, или не прав, то напишите об этом, я буду только рад получить обоснованную критику. Спасибо за ваше внимание, ставьте лайки, чтобы я смог делать свой контент ещё лучше, и будьте здоровы!