Найти в Дзене
Татьяна Долганенко

Ребёнок - наш помощник в познании себя

www.neweducation.today
www.neweducation.today

Привет, друзья!

Статью сегодня начну с цитаты мудрого Л. Толстого, которая встретилась сегодня «случайно»:

"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому ЖИТЬ ХОРОШО, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели».

Предположим, что живем мы хорошо. Хотя это «хорошо» можно рассматривать по разному: хорошо можно жить сообразно правилам морали и нравственности, а можно жить ХОРОШО, делая то, что по душе: то, что душе угодно. И эти хорошо совершенно из разных областей. Можно соответствовать всему, чему только можно, тому, что принято в обществе, но при этом совершенно забыв, что настоящее хорошо - это про то, как раскрываемся мы, исполняя желания нашей души. Кто-то ведь и этого не знает.

А душа хочет радоваться, познавать, чувствовать, прямо как наш внешний ребёнок. Он и есть отражение нашей души, проявляющий её истинные стремления, которые мы порой не проявляем, заглушаем ... и ... наблюдаем при этом «негативные» проявления нашего внешнего ребёнка.

Да, так всё и взаимосвязано. И прежде чем бросаться воспитывать дитя, нужно обращатся внутрь себя с вопросом: а что он мне, собственно, показывает. Подойти к процессу воспитания не с точки зрения исправить в ребёнке, а с точки зрения познать и принять себя через него. Там просто кладезь информации.

Вот наш сын сидит целыми днями в виртуальном мире, погрузившись в компьютерные игры. Знакомая история? Можно запрещать, угрожать, подавлять, но ничего не будет работать, проблема только усугубится: Сила действия равна силе противодействия. Наоборот, будут усиливаться негативные проявления - в ход пойдёт хитрость, обман и окажется, что решить вопрос практически невозможно. Если только не начать разбирать эту ситуацию с точки зрения причины в себе, ведь ребёнок наше отражение и продолжение. А раз так, задаём себе вопрос: а где я так себя чувствую, где я ухожу в нереальный мир и почему другая реальность, виртуальная, мне интересна больше, чем реальный мир. Возможно, я совсем не умею жить хорошо, по желаниям своей души и по радости, что ребёнок мне и показывает.

Осознание это и желание жить по другому тут же можно наблюдать в изменении материальной действительности: начав заниматься своим делом и показывая пример увлечённого им человека, вы и сами не заметите, как ваш ребёнок тоже увлечётся каким-то творчеством, а может окажется, что в компьютере он не просто играет, а, например, программирует.

Ребёнку не интересен мир взрослых, если он наблюдает, как неинтересно самим взрослым в нем: его не обманешь, он чувствует всё, как есть. Он может только глубже погружаться в виртуальную реальность, видя как страдают взрослые рядом, "играя" во взрослые игры. И наоборот, увлечётся идеей проекта, если таков будет пример родителей.

Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, всё равно дети будут похожи на вас.

Не высказывайте детям недовольства, обратите внимание на себя: а где вы так себя ведёте, а что именно дети показывают вам. Уныние и апатию? И это про вас. Агрессию и раздражение - и это тоже. Не могут найти общий язык с окружением - так может вам настала пора переосознать своё. Ребёнок боится быть самим собой, и это причина исследовать себя.

Некоторые программы, которые дети транслируют гипертрофированно, ярко - это скрытые от нашего сознания, глубоко подавленные наши программы рода. И это очень интересно познавать. Нашим родителям они помогли выжить, послужили «подушкой безопасности», явились продолжением инстинкта самосохранения. В нас, так как условия жизни уже были другие, практически не проявились или присутствуют латентно, неосознанно, а в детях проявляются - ярко, чтобы мы обратили внимание на эти подавленные в себе проявления. Не для того, чтобы осудить себя, а для того, чтобы осознать, сходить в них «с фонариком», проявить эту красоту и ещё больше наполниться Любовью к себе через принятие себя. Захотеть проявления себя в мир другого. Действовать не из ограничений и выгод, а просто потому, что все желания исполняются, когда сам творишь себя и наблюдаешь за творениями своего шедевра.

Дети - это не объект воспитания, тем более, что единственный смысл процесса - наблюдать счастливого ребёнка, а инструмент познания себя через него и наблюдения чуда, когда всё меняется в реальности с осознанием причины. Причины в себе.

Будьте счастливы!

С Любовью, Татьяна Долганенко

www.neweducation.today

Другие статьи:

Что такое гениальность и нужно ли к ней стремиться

Современное образование - фокус на динамическую уникальность

Не ответы, а вопросы или зачем нужны знания

Пришла пора раскрыть карты или ... кто управляет Планетой

Педагоги нового поколения - творцы шедевров

Любовь к детям - новый уровень осознания

Сила истинной Любви

Роль педагога нового поколения - эффективного наблюдателя в образовательном процессе. Делимся нашим практическим опытом

Радость на пути познания себя... на пути к состоянию сознания эффективного наблюдателя

У нас отличные новости для вас: материальный мир есть результат наших желаний

Наша жизнь очень проста ... или наслаждение как будни