Найти тему
DigEd

Борись со скукой при помощи банджо и русской грамматики - советы от полярников по проживанию месяцами в изоляции

Оглавление

Автор Daniella McCahey

Из-за экстремальной зимы в Антарктиде, которая включает в себя четыре месяца полной темноты, полярники в течение длительных периодов времени подвергались интенсивному заключению в тесных помещениях.

Американский пионер Ричард Берд объяснил, что «мелочи… способны привести даже самых дисциплинированных… на грань безумия. Те, кто выживает с определенной степенью счастья, - это те, кто может жить абсолютно за счет своих интеллектуальных ресурсов, а спящие зимой животные живут за счет своего жира».

Как исследователи Антарктики начала 1900-х годов боролись со скукой за долгое время до появления Интернета?

Музыка

Музыка была жизненно важна для здравомыслия и благополучия исследователей. «Необходимо быть отрезанным от цивилизации… чтобы полностью осознать, что мощная музыка должна вспомнить прошлое… чтобы успокоить настоящее и дать надежду на будущее», - сказал один из самых молодых участников экспедиции «Терра Нова» (1910–1913 гг.).

Шотландская национальная антарктическая экспедиция (1902-04) включала в себя официального волынщика. Адмирал Берд привез фонограф на базу Advance в 1934 году, назвав музыку своей «единственной настоящей роскошью».

Покидая медленно тонущий корабль «Endurance», людям Эрнеста Шеклтона разрешалось унести только два фунта личных вещей. Но Шеклтон настоял на том, чтобы метеоролог Леонард Хасси взял с собой свое шестидесятифунтовое банджо, сказав: «Это жизненно важное ментальное лекарство, и оно нам понадобится».

Чтение

Книги сыграли огромную роль в жизни полярников. Библиотека на борту Endurance включала в себя пьесы, стихи, книги об исследованиях, Британскую энциклопедию и такие романы, как «Братья Карамазовы». Когда корабль затонул, Шеклтон спас стихотворение Редьярда Киплинга. Он вырвал первую страницу из библии, подаренной ему королевой Александрой, оставив остальную часть тяжелого текста, хотя член экипажа тайно спас её.

Shackleton’s ship Endurance, slowly being crushed by an ice floe in 1915. Frank Hurley/Wikimedia
Shackleton’s ship Endurance, slowly being crushed by an ice floe in 1915. Frank Hurley/Wikimedia

Поэзия, как объяснил один исследователь, «была полезна, потому что она дала человеку возможность что-то выучить наизусть и повторять в свободный час… когда бездействующий ум слишком склонен думать… о чисто воображаемых обидах».

Некоторые мужчины даже пытались выучить язык. Роальд Амундсен, руководитель норвежской экспедиции Фрама (1910-1914), изучал русскую грамматику. В то время как другие быстро заканчивали свои легкие истории, чтение Амундсена «имело преимущество в том, что оно было несравненно более трудным. Русские глаголы необычайно трудно усваиваются, и их нельзя глотать в спешке».

Ведение дневника

Ежедневные дневники были чрезвычайно распространены среди полярников. Во-первых, мужчины знали, что их переживания могут иметь денежную ценность в будущем. Во-вторых, дневники служили записями и подарками на память для их семей. В-третьих, поскольку многие дни имели тенденцию проходить незаметно, дневники стали способом отличать один день от другого. Наконец, как объяснил один исследователь, «дневник в этой жизни - это единственный способ, которым человек может выпустить пар».

Экспедиционные газеты

Существует давняя традиция полярников создавать газеты для себя. Отчеты о погоде или отчеты о посещениях колоний пингвинов перемежались рассказами, поэзией, интервью, кроссвордами и играми в слова. Их иллюстрировали как юмористическими, так и художественными рисунками. Со временем эти тексты приобрели много сексуального содержания, включая непристойные шутки и фантазии.

Как объяснил один из исследователей: «Важность недопущения того, чтобы какое-либо чувство депрессии стало частью атмосферы нашей жизни, была понятна всем».

-3

Игры

Карстен Борхгревинк, руководитель экспедиции «Южный крест» (1898–1900), сказал: «Одинаковость этих холодных темных ночей нападает на умы людей подобно подлому злому духу. Мы обнаружили, что ... играть в шахматы и карты было очень ценным занятием». Иногда люди «кричали и прыгали во время игры, и удивительно, что они не раскрушили маленькую доску, на которой они играли».

Шахматы были также королем в экспедиции Терра Нова (1910-1913). По словам Роберта Фалькона Скотта: «Наша самая популярная игра для вечернего отдыха - это шахматы; так много игроков развелось, что наших двух наборов шахматных фигур стало недостаточно».

Питание

Для исследователей Антарктики почти вся пища была высушена или потреблялась из консервных банок. Тушеное мясо, приготовленное из смеси сушеного мяса и жира, называемого пеммикан, сгущенного с хлопьями, обеспечило многие калории в самых ранних экспедициях.

Чтобы прервать монотонную кухню, мужчины экспериментировали с новыми продуктами, такими как пингвин или мясо тюленя. В некоторых случаях, таких как экспедиция Фрама и Имперская трансантарктическая экспедиция, они даже ели своих собак.

Часто унылое довольствие означало, что мужчины часто были зациклены на еде. Многие из их разговоров вращались вокруг их идеальной еды дома. В 1934 году Берд написал в своем дневнике: «Я нашел кулинарную книгу! ... Гул радости, который я произнес, звучал так громко, что я действительно смутился. ... Ни одна книга, выброшенная на берег, не могла бы быть более изучена.

Midwinter meal in 1912 on the Terra Nova Expedition led by British Antarctic explorer Captain Robert Falcon Scott. Frank Debenham/The Print Collector via Getty Images
Midwinter meal in 1912 on the Terra Nova Expedition led by British Antarctic explorer Captain Robert Falcon Scott. Frank Debenham/The Print Collector via Getty Images

Алкоголь

Полярные экспедиции обычно были очень хорошо снабжены пивом, вином и спиртными напитками.

В этих экспедициях велись споры о ценности алкоголя - никто не хотел поощрять пьянство, и алкоголь мог быть опасен в полевых условиях. Но Амундсен, первый человек на Южном полюсе, чувствовал по-другому: «Случайный бокал вина или множество спиртных напитков были вещами, которым мы все без исключения были очень рады. … Лично я отношусь к употреблению умеренно алкоголя как к лекарству в полярных регионах. ... Два человека, которые немного поссорились в течение недели, сразу примирялись с запахом рома ».

Мозги или мускулы?

Так какой человек выжил лучше всего в суровой изоляции? По словам Апсли Черри-Гаррарда из Экспедиции на Терра-Нова (1910-1913), «люди, обладающие наибольшим запасом нервной энергии, лучше всего справились в этой экспедиции… их сила духа одержала победу над их слабостью тела. Если вы хотите хорошего полярного путешественника, найдите человека без особых мускулов ... и пусть его разум будет напряжен - из стали».

Источник