SMM - менеджер - одна из самых популярных профессий в настоящее время. Сделать из только что открывшегося молодого и зеленого - успешный бренд их главная обязанность.
Но так ли все легко и гладко?
Казалось бы сидят эти менеджеры дома и картинки в группы выкладывают, тексты пишут. И деньги хорошие на этом зарабатывают. А по факту, такие “мыслители” даже не пытаются разобраться, как дела обстоят на самом деле. Какие плюсы и минусы в профессии SMM - менеджера?
Может не так уж там все радужно?
Давайте разберем плюсы и минусы этой интересной и, в чём-то, загадочной для многих профессии.
Разберемся с их обязанностями.
Очевидно, что SMM-щики могут работать как в рекламных агентствах, так и фрилансерами, как на дому так и в офисе, тут каждый выбирает для себя сам.
Какие же основные обязанности?
- Контент. Интересный, “вкусный”, притягивающий клиента контент - базовая обязанность SMM-менеджера, статьи, картинки, и прочее - всё это должно заманивать клиента посмотреть и заинтересоваться.
- Ведение групп на базе различных платформ. Инстаграмм, Вконтакте, Facebook - не важно. Качество должно быть на высоте.
- Увеличение количества лидов. Тут к гадалке ходить не нужно. Увеличение количества потребителей - увеличивает спрос. Они должны быть “живыми”, взаимодействовать с другими подписчиками, проявлять активность в группе, интересоваться товаром.
- Таргет. Куда уж без него. В наше время это, пожалуй, один из самых популярных методов раскрутки и рекламы. Успешно настроенная таргетинговая реклама отражает во многом качество работы специалиста.
- Ведение аналитики и отчетности. Так как Целевая аудитория живет своей жизнью и настроение у потребителей бывает разное, мониторинг всего этого, и анализ для проведения рекламных кампаний, и сводки бюджета важная обязанность SMM - менеджера.
- Общение. Возвращаемся к тому, что аудитория должна активно взаимодействовать с группой бренда. Общаться и отслеживать их активность.
- Проведение различных развлекательно-заманивающих мероприятий: конкурсов, акций и т.п.
- Следить за трендами. Сейчас время хайпа и трендов, поэтому вовремя покорить “волну” очень важно.
- Отчетность. Без нее никуда, руководство компании или наниматель должен быть в курсе результатов продвижения.
Обязанностей много, а плюсов столько же?
- Свобода. Можно выбрать любимое направление и стать узким специалистом, например, развивать сферу образования, курсы, онлайн-школы и т.п. Также, SMM-менеджер может сам выбрать работать ему на дому или же в офисе, по договору или фриланс. Свобода мысли, и желания формата работы определенно один из самых больших плюсов в данной профессии. Многое ученики Школы интернет - профессий Interra уже сделали свой выбор и получают удовольствие от свободы действий.
- Отсутствие рутины. Разнообразная работа никому не даст соскучиться. SMM - менеджер также может выбрать основной акцент в своей деятельности или разделять обязанности между членами команды. Тем более требования руководства никогда не стоят на месте, поэтому скучать на работе уж точно не придется.
- Возможность отдыха. В профессии SMM определенным плюсом является самостоятельное распределения графика. Если необходим отдых - это не проблема. Новый проект можно взять и потом, когда появится свободное временное окно и силы.
- Обучение. Возможность получения новых инсайтов это огромных плюс для тех, кто любит учиться. SMM-специалист это тот, кто должен просто обожать получать новые знания, расширять свои границы умений.
- Новые знакомства и личный бренд. Работая с большим количеством заказчиков невольно появляется равнозначное число знакомств. Все это создает опыт, и репутацию специалиста. Для SMM-менеджера важно не только уметь хорошо работать, но и уметь правильно себя поставить в обществе. Не зря множество SMM-щиков, в итоге, успешно развивают свой личный бренд без вреда для репутации себя как специалиста.
Минусы есть везде.
- Онлайн формат общения. Работая в интернете множество специалистов переходят на такой же формат общения. Все это приводит к недостатку социума и живого общения.
- Общение заказчиками. Общение с заказчиками не всегда происходит так, как себе это рисуют только выпустившиеся молодые SMM-менеджер. Только кажется, что все легко, а потом специалисты сталкиваются со множеством проблем и вопросов. Так например появляются дополнительные требования, неудобные форматы общения в разных мессенджерах, непонимание по рабочим вопросам, а кто-то даже лучше знает, что нужно делать и как работать. Поэтому первостепенной задачей грамотного SMM-менеджера - это выстроить свою правильную модель поведения с заказчиком и учить бы быть очень стрессоустойчивым и готовым ко всему.
- Дедлайны. Неопытные специалисты часто сталкиваются с проблемой неумения себя организовывать. Поэтому, когда начинают “гореть дедлайны”, то “здравствуйте” бессонные ночи и стрессовые состояния, но все это легко исправить если правильно организовать свою работу.
Не смотря на все минусы профессия SMM-менеджер продолжает покорять мир и интернет-платформы. Помогать развивать бизнес и приносить удовольствие специалистам. Ведь не смотря на все нюансы, всегда можно сделать так, чтобы любая профессия приносила не только деньги. Всему, что необходимо в организации себя, в качестве хорошего специалиста включая тайм-менеджмент учат на онлайн - курсах SMM-менеджер.
Да к тому же, в любимой профессии больше плюсов, чем минусов. Подписывайтесь!)