Расскажу о том, как паника из-за коронавируса повлияла на работу риэлторов, и как правильно организовать работу в условиях эпидемии.
Люди впадают в панику из-за объявленной пандемии коронавируса, они ограничивают свои контакты, власти запрещают проведение массовых мероприятий и встреч. Как в такой ситуации быть риэлторам? Как агенту выполнить свой маркетинговый план по продвижению объекта, если не везде можно достучаться? Возможен ли сейчас взлет использования технологий при продаже недвижимости, таких, как 3D-туры, виртуальные туры и т.д.? Может быть, теперь риэлтор будет сам приходить в квартиру, а покупатели, сидя дома, в очках дополненной реальности будут на расстоянии смотреть вместе с ним объект? Или все же будет спад продаж из-за вируса и связанных с ним ограничений?
Да, я читал недавно в ленте новостей в Фейсбука, как кто-то из риэлторов жаловался, что обзвонил 18 квартир, открыли только 3, впустили в одну. Наверное, такие случаи тоже есть. Но я постоянно общаюсь с моими успешными учениками, у них каждый день задатки, каждый день торги, каждый день они подписывают новые договоры. Все в порядке. Может быть, кого-то и не пускают в какие-то квартиры, но мотивированные собственники предоставляют моим ученикам возможность организовать показы.
Должен заметить, что показы всегда хорошо организованы, у нас нет столпотворения в квартирах. Даже если записаны 100 человек на просмотр в течение двух дней – это не редкость. Но показы организованы так, что эти люди не пересекаются между собой, 10-15 минут дается каждому на осмотр квартиры. То есть мы не заводим одновременно две семьи в одну квартиру. И в свете новых рекомендаций Министерства здравоохранения РФ, я также советую агентам протирать специальным антисептиком дверные ручки, проводив очередную семью и прежде, чем впустить новую. Продезинфицировать все поверхности столов, обязательно носить маски, и покупателям, и агентам. Вот такие меры предосторожности, никаких других мер нет.
3D-туры, конечно, нужны, и мы их всегда использовали и будем продолжать использовать, и видеосъемку объектов и т.д. Но это не заменит непосредственного живого физического знакомства покупателя с квартирой, потому что это слишком большое решение в жизни человека, чтобы делать его виртуально. Обязательно придут, обязательно посмотрят.
Да, может быть меньше будет теперь на рынке объектов, покупателей и собственников. Потому что, если нет критической необходимости продать, то сегодня тем более не нужно предпринимать никаких действий. А если есть необходимость продать – война войной, карантин карантином, а людям нужно решать свои жилищные вопросы. Это одна из базовых потребностей людей наряду с потребностью в еде и сне. Люди будут продолжать заниматься любовью, люди будут продолжать есть и пить, люди будут продолжать пользоваться убежищем. Потребность в убежище – это базовая потребность человека. Поэтому ничто не угрожает профессии риэлтора, но с оговоркой - для тех риэлторов, которые освоили аукционный метод продажи, и кто работает на территории, такие агенты, конечно же, останутся и будут процветать, они заработают очень большие деньги. Те же, кто не проводит аукционы и не специализируется на территории, им следует покинуть рынок недвижимости, в них нет уже никакой необходимости.
Из-за коронавируса сейчас сложилась такая ситуация, что встреча с любым человеком - смертельный риск. И встречаясь с агентом, который обучен проводить аукционы, ты идешь на риск, потому что понимаешь, что ты в итоге продашь на 20% дороже и в конкретный срок. А все контакты с обычными риэлторами, которые никакой пользы тебе не принесут, это неоправданный риск, потому что такие риэлторы следуют каким-то там бизнес-процессам, прописанным не в интересах собственника , то есть действуют в интересах компаний, но никак не в интересах собственника и покупателю никакой выгоды не приносят. Поэтому нет никакого смысла идти на этот риск – встречаться просто с обычным риэлторами. А вот с агентом, работающим по авторскому аукционному методу , с участковым риэлтором , который в первую очередь – общественный деятель и очень ответственный человек, да, с такими будут продолжать встречаться по необходимости.
Для примера приведу лишь малую часть статистики по недавним сделкам моих учеников. Олег Герасимов со своей командой проводил торги по продаже 4-к квартиры (площадь 173,7м2 ) в «тихом центре» в клубном доме на 12 квартир. Начальная цена была - 7,9 млн.₽ На просмотрах лучшее предложение было 13,1 млн.₽. После торгов получили 3 лучших предложения:
1⃣ 15,2 млн.₽ квартира с парковкой ипотека ВТБ
2⃣ 14,350 квартира без парковки -ипотека ВТБ.
3⃣ 14 млн.₽ квартира с парковкой за наличный расчёт сразу.
Собственник взял задаток у покупателя номер 1 за 15,2 млн.₽.
Или вот что рассказывает еще одна моя ученица Светлана Иванова:
«Сейчас работаем над аукционом по продаже дома в Курской области. Начальная цена 2.3 млн. Создан колоссальный ажиотаж. За неделю экспозиции уже поступило около 400 звонков, на просмотр уже записались 302 человека! Все заинтересованные ознакомлены с условиями продажи - все знают, что заявлена начальная цена, которая не является ценой продажи. Ещё три дня до первого дня показа. Показов запланировано только 2 дня». По мнению других аукционистов, это рекорд!
Может, кто-то скажет, что меньше продавцов будет и меньше покупателей на рынке в эти дни, в эти месяцы – не знаю, как долго это будет продолжаться. Но те, которые приходят на Дни открытых дверей, которые организовывают агенты-аукционисты, они гораздо более мотивированные, чем обычно, чем было раньше. Хотя, на самом деле, я не вижу никакого снижения активности, наоборот - ажиотаж. Просто важно грамотно и безопасно организовывать все показы, вот и все.