Дорогие подписчики, сегодня я сел и задумался. Действительно ли так страшен данный кризис, насколько он коснется меня, моих сотрудников, моих клиентов и отрасль в целом?
Возможно. Однако, на мой взгляд, не так как это было в прошлом году для меня лично.
Хотя, что у нас было в прошлом году? Я смотрел на некоторых своих коллег, которые вообще не парились насчет оборотов и продаж внутри своего бизнеса, а я почти пол-года выплясывал какие-то нереальные танцы с бубнами в маркетинге и призывал духов помочь мне в почти безвыходной ситуации.
И теперь, глядя на 7-ми летний опыт совершенных ошибок и пережитых сложностей я смотрю на текущий кризис с улыбкой.
И что могу сказать - наверное, только лично пережитый опыт и желательно самостоятельного выхода из двух дико затяжных кризисов в своем бизнесе, которые длились не недели, а по пол-года - дает мне силы смотреть на новый - легко и непринужденно.
А что же было в прошлом году?
И речь пойдет о том, что нельзя держать все яйца в одной корзине.
Все дело в том, что почти 5 лет наша компания получала клиентов исключительно из Яндекс.Директа + РСЯ. Отчасти Гугл.Адвордс, но в меньшей степени. И вот в июне 2019 года Яндекс меняет какие-то свои алгоритмы таким образом, что он автоматически определяет на каких площадках ему стоит показывать нашу рекламу, а на каких - нет. И, конечно же, на тех площадках, откуда мы получали больше всего лидов - он перестает нас показывать.
В итоге, 1 лид нам ранее обходился в 170-220 рублей. А в июне 2019 года он нам стал стоить знаете сколько? Пауза... 2350 рублей! То есть в 10,5 раз больше.
Бесспорно, я сразу взялся за дело и привлек своих лучших контекстологов за приличные деньги исправлять ситуацию. Так мы провозились почти пол-года. И это хорошо, когда у компании есть подушка безопасности. Скажите, у многих она есть? НЕТ!
И скажите мне, даже при наличии космической подушки безопасности, где спрашивается брать деньги на рекламу, допустим, если в мае ты тратил 300 000 рублей в месяц, то в июне тебе надо сколько??? 3 000 000 рублей. Да?! Отлично. Когда порой оборот всей компании в месяц вертится вокруг этой цифры.
Нет, контекстологи тем временем один погоняя другим, настраивают контекст, параллельно внедряя то квизы, то чат-боты а иногла и то, и другое и сразу в кучу. И к ноябрю 2019 года нам удалось, О ЧУДО, дойти до стоимости лида в 600 рублей. И это самое лучшее, чего мы добились силами почти 3 человек.
В итоге я на все плюнул и ушел в таргет. Что кстати заняло еще почти 3 месяца, прежде чем я нашел работающую связку: таргетолог (не идиот) + креативы + текста + посадочная (или чат-бот). И в таргете пришел к стоимости лида почти такой же как в лучшие времена на контексте. А то и дешевле + еще более качественные лиды в ряде случаев, так как в таргете есть возможность настраиваться на интересы людей, чего нет и никогда не будет в контексте.
Знаю, что от нововведений в директе пострадал в июне 2019 не только я, не только моя ниша, но, мне кажется, я пострадал больше всех, так как решения на тот момент казалось просто не существует. И в целом можно было сворачивать лавочку с такими расходами на рекламу.
Но рано радуетесь, не забывайте, что прежде чем выйти на объем продаж с таргета такой же, как и с директа пришлось поувольнять часть менеджеров, как оказалось к лучшему (которые наперебой доказывали мне, что трафик с соц. сетей "говно" и люди нецелевые), пришлось убрать у всех окладные части.
Пришлось оптимизировать издержки всего бизнеса настолько, что из безусловных затрат в нем осталось на 3 копейки.
Часть менеджеров переквалифицировались и стали продавать смежные продукты, которые ранее не продавали, часть стали более эффективными, а часть просто отвалились сами собой - и к лучшему.
Так вот, после таких диких войн (порой даже с самим собой) на протяжении почти что последних 7-8 месяцев я смотрю на текущее положение вещей и эти 3-4-5-6 или даже 7 жалких недель карантина и меня они не только не пугают... Я более чем прежде готов захватывать смежные каналы трафика, оптимизировать издержки и увеличивать маржинальность текущих направлений одной своей лишь уверенностью и выдержкой, накопленной за годы борьбы за качественный и недорогой трафик. А спрос - никуда он не делся и не денется.
Короче единственный действенный способ пережить кризис - послушать того, кто его УЖЕ пережил и перенять его опыт. Либо пережить его самому, без посторонней помощи и не ныть.
Ну и спасибо яндекс директу. Для меня он устроил самый адский карантин в прошлом году.
Удачи всем!