В последнее время довольно часто меня спрашивают о моих короткометражках. Особенно почему-то люди, которые покупают у меня курс по истории кино «КиноОдиссея». Просят сначала зачем-то посмотреть фильмы. Почему-то им это важно. Я очень долго стеснялась своих фильмов, почти никому их не показывала. Я видела все неточности, каждую недоработку, но переделать уже ничего не могла, поэтому дико расстраивалась. Но раз уж этот вопрос все равно всплывает выложила вторую свою короткометражку. В первой уж слишком много косяков, его не покажу.
И знаете что, удивительным образом мой курс стал для меня терапевтическим. Я не знаю, сколько бы мне пришлось посещать сеансов у психолога, чтобы поверить в то, что я могу снять что-то действительно ценное. Я долгие годы ходила в сомнениях, смогу ли я вообще что-то снять. Под что-то я, конечно, имею в виду полнометражный художественный фильм. Снимать очередную серость мне совсем не хотелось, и я слишком трезво смотрю на себя и свое творчество, чтобы не понять этого. Поэтому в какой-то момент я просто свесила лапки. И вот когда я готовила свой курс, с каждой новой биографией режиссера, с каждыми новыми прочтенными мемуарами и интервью, моя уверенность в себе крепчала и росла. Ведь во ВГИКе не показывают слабые фильмы, показывают шедевры. Мы не изучали первые фильмы режиссеров, за редким исключением, типа «Катка и скрипки».
А когда я готовила курс, я смотрела и самые первые работы, пересматривала известные фильмы, смотрела менее известные, и вдруг поняла, что мои первые фильмы не сильно отличались от тех, что снимали в начале своего пути признанные гении. Нет, я не стала считать себя гением. Но я поняла, что надо идти дальше. Не знаю как. Пока не знаю. У меня есть один законченный сценарий, которому нужны небольшие доработки, и два синопсиса для еще двух фильмов. Они просятся на волю. Ну, а пока можете посмотреть мой фильм, если интересно. Он идет всего 7 минут.
Предыстория этого фильма такова. Я хотела снять экспериментальный фильм. Чистое кино. Без диалогов, но чтобы вся история была понятна. Такой трибьют немому кинематографу. Но задача усложнялась тем, что в главных ролях были не люди. При этом всем фильм должен был вызывать эмоции. Возможно ли с помощью предметов это сделать? Без слов и без людей. Вот такую задачу я перед собой ставила. А что из этого получилось — судите сами. Ну, и как мы все это снимали — это отдельная песня.
Напишите честно, как вам фильм. И хотели бы еще что-то мое посмотреть?