ИМЦ- информационно-методические центры. Здорово звучит правда? Так и воображается примерно такая картина в голове: приличное здание, обязательно с большими витринными стёклами, заполненное компьютерами и добрыми добрыми методистами - первыми помощниками учителей.
На любой вопрос они с радостью ответят и конечно же помогут не только отдельным учителям, но и даже школам.
Так должно было бы быть в идеале, ведь зачем то их создали. Может для того, чтобы именно эти структуры учили учителей как учить, помогать тем коллективам, которые попали в "красную" зону ВПР.
Разумеется они должны быть на переднем крае помощи педагогам в организации и проведении дистанционного обучения, так внезапно свалившееся на все школы страны.
Я нашёл сайт одного из ИМЦ и вот что там увидел:
1. Кое-как смог зайти, в выходной, задержка секунд 20 наверное.
2. Обнаружил вот такой раздел:
Открыл Памятку руководителю, там модель из 9 пунктов:
Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:
1. Прежде всего школа разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;
2. Следующий шаг – это формирование расписания занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут;
3. Затем школа информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;
4. При организации дистанционного обучения также необходимо обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
5. Следует обратить внимание и на такую рекомендацию — родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного обучения документально: в виде письменного заявления.
6. Далее рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
7. И только после проведенной подготовки в соответствии с техническими возможностями школа организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, с помощью «Скайпа» (пошаговая инструкция дана в Приложении).
8.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
9. Директорам школ рекомендуется: взять на себя организацию ежедневного мониторинга кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно, кто — болеет и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В общем переписано из рекомендаций направленных министерством просвещения, только в более сжатой форме. Как всегда ничего конкретного нет.
Лайк и подписку не забыли?
3. Указаны 12 онлайн ресурсов (листать 3 страницы):
Собственно всё. Для педагогов ещё имеются рекламные материалы с шести ресурсов:
Итак что собственно сделало это самое ИМЦ, сайт которого я уверен не знает 99% педагогов района.
Переписали то, что было дано минпросом, надёргали 6 презентаций, указали 12 ресурсов. Всё.
В связи с этим прошу пройти такой опросник, можно выбрать несколько ответов:
По меньшей мере читатели, как и я узнаем, на самом деле ИМЦ - бесполезные структуры или нет, может это я предвзято к ним отношусь
Дополнение от 31 марта. 16.30 Москвы:
Результаты опроса тут.
Лайк и подписку не забыли?
Спасибо за внимание.