Найти тему
Russos

Самая скучная и зеленая станция Московского метро

В Московском метрополитене есть станции о которых особо нечего сказать. Одна из них — «Измайловская». Вики пишет просто: «Открыта 21 октября 1961 года под названием «Измайловский парк» в составе участка «Измайловская» (нынешняя «Партизанская») — «Первомайская». Конструкция станции — наземная открытая. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова».

Самое интересное событие в жизни этой станции — обмен названиями с соседней. «20 августа 1963 года был произведён обмен названий: станция, носившая название «Измайловская», которая была ближе к «парадному» входу в Измайловский парк (нынешняя «Партизанская»), получила название «Измайловский парк», а станция «Измайловский парк» стала «Измайловской»».

У станции есть и печальная страница — первый теракт в истории метро 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно были произведены три взрыва. В 17:33 по московскому времени в поезде метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская» прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести...

А с точки зрения фото снимать на ней особо нечего. Поэтому материал я разбавил сканами газеты Метростроевец и журнала «Метрострой». Там есть подробности пуска и технические детали нового участка до станции «Первомайская».

Кстати, у меня есть эксклюзивные фото соседних станций. «Первомайская» и «Партизанская». И, конечно, тоннели вокруг них — Тоннели вокруг станции «Первомайская» и другое метро станции «Партизанская».

1. Станция сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов.
1. Станция сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов.
2. Журнал «Метрострой», номер 1 за 1961 год.
2. Журнал «Метрострой», номер 1 за 1961 год.
3. Журнал «Метрострой», номер 4 за 1961 год.
3. Журнал «Метрострой», номер 4 за 1961 год.
4. Наземные станции Филёвской линии и то выглядят, имхо, интереснее. А уж после реконструкции так вообще конфетками стали.
4. Наземные станции Филёвской линии и то выглядят, имхо, интереснее. А уж после реконструкции так вообще конфетками стали.
5. Хотя в целом, платформа и навес станции в хорошем состоянии. А вот забор надо привести в божеский вид.
5. Хотя в целом, платформа и навес станции в хорошем состоянии. А вот забор надо привести в божеский вид.
6. А теперь небольшая хроника пуска этого участка. Почувствуйте дух эпохи. Газета «Метростроевец» номер 214, 1961 год.
6. А теперь небольшая хроника пуска этого участка. Почувствуйте дух эпохи. Газета «Метростроевец» номер 214, 1961 год.
7. Газета «Метростроевец» номер 216, 1961 год.
7. Газета «Метростроевец» номер 216, 1961 год.
8. Газета «Метростроевец» номер 217, 1961 год.
8. Газета «Метростроевец» номер 217, 1961 год.
9. Газета «Метростроевец» номер 219, 1961 год.
9. Газета «Метростроевец» номер 219, 1961 год.
10. Газета «Метростроевец» номер 220, 1961 год.
10. Газета «Метростроевец» номер 220, 1961 год.
11. Газета «Метростроевец» номер 244, 1961 год.
11. Газета «Метростроевец» номер 244, 1961 год.
12. Газета «Метростроевец» номер 253, 1961 год.
12. Газета «Метростроевец» номер 253, 1961 год.
13. Я помню станцию еще с асфальтовым полом. А вот когда поменяли на плитку — не знаю.
13. Я помню станцию еще с асфальтовым полом. А вот когда поменяли на плитку — не знаю.
14. Всем нескучной самоизоляции.
14. Всем нескучной самоизоляции.
15. И журнал «Метрострой»,  номер 5 за 1961 год, посвященный пуску нового участка.
15. И журнал «Метрострой», номер 5 за 1961 год, посвященный пуску нового участка.
16.
16.
17.
17.
18.
18.
19.
19.
20.
20.

 21.
21.