Вчера я попала в аварию, и, к счастью, пострадали только машины и мое настроение.
Поэтому сегодня я хочу рассказать вам о стратегиях поведения в конфликте как раз на этом примере.
Психологи выделяют 4 стратегии поведения, заимствованных из животного мира:
✔️бей
✔️борись
✔️замри
✔️беги
Все про движение. И тут не сказать, какая из позиций однозначно лучше. Вопрос в эффективности относительно конкретной ситуации.
Вчера я по собственной невнимательности врезалась в мужчину и женщину лет 45, давайте обозначим их как М и Ж.
М, который был за рулем, автоматически включил «замирание», остался сидеть за рулем и молчал, настолько молчал, что я за два часа услышала от него всего пару фраз.
Ж поступила как истинная стерва и сразу стала «бить» - начала орать, обвинять меня в опьянении и выводить на эмоции.
Выбрав стратегию «борьбы», я сразу уверенно признала вину, искренне извинилась, представилась по имени с предложением в сложившейся ситуации действовать рационально и сообща, нашла номер дежурной части, вызвала сотрудников полиции, выставила аварийный знак на дороге и позвонила в страховую.
«Так бы поступил каждый» - подумала я, но еще два часа наблюдала настоящий спектакль агрессии и жертвенности.
Ж перестала меня замечать и переключила весь свой крик и обвинения на М, который продолжил молчать.
Прекрасная иллюстрация отношения к возникающим в жизни проблемам.
Хотя никто из нас не выбрал «бегство», вам замечу, что в этом случае человек старается сделать всё возможное, чтобы отложить конфликт и принятие важных решений на потом.
Что же важно понимать в каждом конфликте? ✔️Кто перед вами!
✔️Цель, которую вы преследуете: спастись, самоутвердиться или решить задачу!
✔️Поможет ли эмоция агрессии решить или затруднит решение
И, пожалуйста, будьте внимательны за рулем.