Найти тему

Взгляд на Конституцию в России и Британии.

Я почему так изменениями в российской конституции интересуюсь?
Да своей потому что нет.
Так получилось.
У нас нет конституции. Ясное дело, что конституционные юристы (о, вот эти у нас есть, но они же как блохи на собаке – даже если собаки нет, блохи все равно будут) считают, что некая конституция у нас есть. Они, правда, имеют в виду громадный корпус разрозненных, частично устаревших, но частично еще и в силе, актов Парламента, который, начиная века так с XIII (тринадцатого, все правильно) что-то там думал о государственном устройстве. Эти акты что-то покрывают, а что-то нет, и иногда покрывают не то, что нужно, а иногда покрывают что-то, что не должны покрывать. И вообще, если у нас есть государство, то должны (никому не должны на самом деле) быть какие-то законы, которые говорят, как оно работает (блажен, кто верует).
А вот как единого документа конституции у нас нет. Нет у нас ни единства, ни общности, ни многонационального или прямо наоборот народа, ни ценностей, ни идей, ни истории, ни традиции, ни скреп. Живем как сироты, кто в лес, кто по дрова, чего хотим, и сами не знаем, да и кто мы такие, тоже в сомнениях.
К чему это все?
На BBC (главная страница новостного блока, доступна только если у вас родной IP, но если родной, то можете заглянуть и проверить) есть два типа новостей. Первые – то, что редакция считает важным. Вторые – то, что считают важным читатели, то, что вот скольким-то там миллионам – BBC до сих пор жестко доминируют в новостном поле – стало интересно и они это открыли. Списки иногда совпадают, но чаще нет.
В сегодняшней подборке читательского интереса на первых местах, как и предполагается, новости с коронавирусных полей и похождение наших локальных знаменитостей. Номером 8 в списке правда стоит новость о российской конституции, в которой теперь будет бог и гетеросексуальный брак как единственно возможная форма матримонии - странные обычаи у них так, за морями.
Строкой же выше, за номером 7, лучшая история дня.
О, она совершенно жуткая, такая, что кровь стынет в жилах, а приближающийся COVID кажется мелкой неприятностью (Не бойтесь, читайте смело, все хорошо закончится).
Что случилось?
Прогуливаясь с собакой, некий местный персонаж случайно обнаружил свидетельства чудовищного преступления. Не установленный (пока) злоумышленник оставил в кустах 20 хомяков. Хомяки сидели в коробочках для еды в разнос, наполненных стружкой, но не проходи мимо добрый человек с собакой, могли бы погибнуть. Как мог кто-то быть настолько бездушным и бессердечным, чтобы выбросить хомяков? Можем ли мы представить, что у кого-то настолько нет совести и сострадания?
Да, вот у кого-то их настолько не оказалось.
К счастью, собака обнаружила хомяков и сообщила хозяину, хозяин проявил гражданскую ответственность и проинформировал местные органы власти или кого он там информировал, и на зов о помощи примчались добрые люди из благотворительного общества. Они нашли хомяков душевно травмированными, но в целом здоровыми. Еще до того момента, как новость попала на BBC, из 20 имеющихся 16 хомяков, включая одного слепенького, уже были усыновлены или что делают с хомяками, ухомяковлены. Полагаю, что с тех пор, как история вошла в топ, на каждого оставшегося хомяка стоит длинная очередь из желающих стать хомяко-родителями, и потенциальные хомяко-родственники жестко бьются за право забрать себе хомяко-детей. Все у хомяков счастливо закончилось.
Хомяки сделали Путина. Всяко сделали. И в рейтинге читательских предпочтений, оказавшись более интересными чем что там происходит overseas, и в чем-то принципиально более важном.
Бывает так, что конституция есть. И ней много хороших и правильных слов, и прав, и свобод, и законов, и порядка. Бывает так, что ее нет.
Но вопрос не про слова. Вопрос всегда о хомяках.
Если хомяк счастлив – или несчастлив, но его можно сделать счастливым – то нужна ли конституция или ну ее в лес вопрос исключительно эстетических предпочтений. Есть – хорошо, нет – тоже хорошо.
Если хомяку плохо, то слова… Нет, надо, наверное, с чего-то начинать, и можно даже со слов это делать. Но в итоге всегда хомячок. Он маленький, пушистый и безвредный. Его нельзя обижать – а если его обидели, его нужно спасти, покормить, обогреть и вылечить от душевной травмы.
Если есть кому спасать хомяка, то, наверное, есть люди. А уж как они себя называют, какие у них там ценности, история, традиции и государственное устройство... Пустое это. Разберутся.
Писать закон или нет - дело хозяйское. Про хомячков, главное, не забывать. Без них ничего не получается. Это такая важнейшая скрепа. Хомяк он ведь как - или счастлив, или нет.

У нас нет конституции. Ясное дело, что юристы считают, что некая конституция у нас есть ...