Найти тему

Рассылки и продажи по телефону в сфере интернет торговли

Это короткий очерк-размышление.

Продажи по телефону в оптовой торговле всегда были основой бизнеса. Условно, сайт визитка приносит лиды, после этого менеджеры звонят и предлагают товар.

Все меняется, когда ассортимент широкий, точнее очень широкий. Когда речь идет о желании купить 50 абсолютно разных позиций. Тогда продажа по телефону перестает себя оправдывать.

Этот товар клиентам нужно набирать, на сайте или в прайсе. Каждую отдельную позицию нужно выбирать рассматривать сравнивать с другими. Наша практика показывает, что процесс этот трудоемкий и занимает у клиентов дни, если не недели.

И как вы собираетесь ему в этой ситуации что-то продать по телефону? Безусловно, можно за него оформлять этот заказ или вместе с ним, НО, мы же помним, что сумма заказа-то не велика, просто ассортимент широкий. Наценка в оптовой торговле текстилем в любом случае не очень большая, а продажник физически не может знать характеристики 3-4 тысяч позиций, которые к тому же постоянно меняются.

И вот мы уже начинаем понимать Озон или Ламоду, которые откровенно прячут телефон с сайта и основной упор делают на чаты и хороший удобный сайт. Потому что люди реально не очень любят болтать, все чаще и чаще им удобнее задать обезличенный вопрос в чате или в мессенджере.

А сколько сайту нужно таких покупателей в день – десятки, если не сотни. И сколько тогда нужно менеджеров, а главное – зачем?

На данный момент клиента можно забрасывать сообщениями и рекламой буквально везде – смс, емейл, вотсап, вайбер, телеграм, инстаграм.

Я напоминаю – контекстная реклама может и будет показывать красивую картинку клиенту постоянно! И это намного действеннее, когда ото всюду на вас смотрит Ваш товар. А в конечном итоге и при правильной автоматизации затраты в разы ниже, чем на отдел продажников.