Найти в Дзене

Что такое бренд-платформа и как создать основу для вашего бренда?

Оглавление

Из прошлого к нам перекочевали много модных терминов, которые делают брендинг серьезным и позволяет продавать его дорого. Я люблю все упрощать и доносить простым языков.

Что такое бренд-платформа? Это фундамент, на котором строиться дом бренд. У данного фундамента есть 3 слоя: миссия, ценности и уникальность.

Миссия

Первый, самые глубокий, – это ваша миссия. Для чего вы создаете свой продукт? Что он привносит в этот мир? Какие изменения вы хотите принести. Часто миссия компании звучит довольно общо. Моя миссия, например, способствовать непрерывному развитию человека. Важно не покупаться на слова, а посмотреть на миссию шире. Каждое слово несет для меня определенный смысл.

«Способствовать», а не помогать или развивать. Потому что нельзя помочь человеку измениться, а уж тем более изменить его. Это его личный выбор. Можно создать благоприятные условия, среду, в которой он захочет развиваться и меняться.

«Непрерывному». Каждую секунду человек либо развивается, либо деградирует. Другого быть не может. Поэтому важно, что развитие было непрерывным, ежесекундным. И сейчас. И сейчас.

«Развитию». Это ключевое слово в миссии. Я убежден, что только развиваясь человек может повышать свой уровень счастья. Свою удовлетворенность происходящим.

«Человека». Самого разумного существа на нашей планете. Способствую развитию человека, я автоматически способствуют развитию всей Земли, а может и Вселенной в какой-то степени. Пока этого проверить не могу :)

Вот так 4 общих слова становятся сильными и вдохновляющими. Причем не важен масштаб. Миссия должна быть применима для моей деятельности через 10 лет и тому, что я буду делать сегодня за обедом. Она позволяет фильтровать буквально всю мою деятельность. Начиная работать с новым клиентом я задаю себе вопрос: «А будет ли это способствовать развитию человека?» Получая приглашение на встречу я задаю себе вопрос: «А как эта встреча поспособствует развитию?»

Ценности

-2

Вторым слоем являются ценности. Какие ценности движут тобой при создании того или иного продукта? Какие ценности должны разделяют сотрудники и клиенты твоей компании. Именно ценности – это то, что позволяет собирать сильные команды и делать своих клиентов лояльными.

Я пользуюсь сервисами компании Тинькофф с 2012 года, вот уже 8 лет. Несмотря на противоречивую личность основателя, я уважаю его и восхищаюсь тем, как он изменил всю банковскую сферу. Когда мне понадобилась дебетовая карта, я пошел к ним, потому что у них были самые выгодные тарифы. Меня дико бесило по студенчеству искать банкомат нужного мне банка, чтобы снять деньги без комиссии, а тут с любого банкомата без комиссии можно снять. Удобно! Дальше я озадачился кредиткой и вновь не нашел ничего более прозрачного на тот момент, чем Tinkoff All Airlines. Никаких тебе милей и непонятных баллов, которые только на билеты определенных авиакомпаний менять. Все просто: 1 миля – 1 рубль за любой билет, который ты купил.

Открывая бизнес я вновь вернулся к Тинькофф. Одни из самых выгодных тарифов, супер понятный и удобный интерфейс, можно вести онлайн-бухгалтерию, выставлять счета и закрывающие документы. Персональный менеджер, который поможет заполнить очередную непонятную бумажку в любое время дня и ночи. У предпринимателя такое большое количество неопределенностей на старте и когда тебе все ясно и понятно объясняют, сразу радуешься и готов работать с такими людьми долго и счастливо :)

За 8 лет мне кажется, что я ни разу не ругался на сервисы этой компании. Удобно, быстро, мобильно и конечно же, красиво. Вот то, что для меня важно. Любить своего клиента. Вот те ценности, которые я разделяю в продуктах. И этими же ценностями руководствуется компания. Именно поэтому у нас и случился «мэтч» на эти долгие 8 лет – супер долгое время для такого непостоянного человека, как я.

Уникальность

Ну и третий, самый верхний слой вашего фундамента, который уже более заметный и должен быть понятен сразу – ваша уникальность. То, чем вы отличаетесь от ваших конкурентов. Однако важно искать эти особенности не снаружи, подражая кому-то или наоборот, «отстраиваясь» от конкурентов, придумывая уникальность, которой ни у кого нет.

-3

Важно найти эту уникальность внутри. Найти свой собственный икигай, который позволяет вам заниматься этим делом и привлекает людей. Есть множество способов определить эту самую уникальность и чаще всего мы не видим ее в самих себе. Далее я дам несколько простых и действенных инструментов, которые помогут вам понять уникальность вас и вашей компании.

Часть 2: Преимущества, аудитория, рынки, сообщение.

Часть 3: Образ бренда, фирменный стиль и каналы коммуникации