Найти тему

Кибер — зависимость

В последнее время все больше  учащаются  случаи интернет- зависимости, как среди взрослых, так и среди детей. Особенно часто  с данной темой стали обращаться родители  школьников и даже дошкольников. 
Из практики могу сказать, что по Оренбургской области  частота обращений  стала выше, причем  интернет — зависимость  заметно молодеет.  Дети действительно все схватывают на лету. Они взаимодействуют с техникой  как — будто  изучали ее много лет.  И все это по — началу  подпитывает самолюбие родителей.  Однако наступает момент, когда ребенок не хочет больше общаться, что- то делать и даже гулять.

Именно тогда наступает тревожный момент, связанный с вопросом:

«Что происходит и моим чадом?»

Прежде всего,  тема интернет — зависимости  проявляется в общении.  Часто виртуально  общение исключает реальное взаимодействие  с другими людьми, страдает речемыслительная деятельность, не удовлетворяются телесные  потребности.  Интернет – зависимости,  дети  подвержены  в большей степени. И если взрослые,  попадающие в зависимость,  уже имеют определенные тенденции  или  трудности в преодолении препятствий при удовлетворении социальных потребностей, то дети могут быть  в этом плане изначально не имеющие  проблем. Однако  впоследствии, могут выбрать  именно такой стиль жизни — виртуальный.

В силу возраста  и несформированной детской психики, дети быстрее  попадают в  ловушки  интернет — сети. Особенно, когда  это какая — то интересная сетевая игра. Внутренний  контроль в режиме онлайн  очень быстро падает и даже взрослым сложно с ним справляться.  Время течет быстро и незаметно. Причем, если рассматривать разработчиков  виртуальных игр с профессиональной точки зрения, могу сказать, что практически  все игры направлены на психологический аспект восприятия и на бессознательном уровне воспринимаются   человеком, как удовлетворение нереализованных потребностей.

Например, ребенок в классе совершенно не чувствует себя лидером,  но у  него существует внутренняя потребность  быть  в центре внимания.  В реальной жизни у него это может и не получаться, а вот в мире фантазий он может быть каким — то героем, который  получает призы, спасает  слабых и т.д.

Ребенок настолько сильно оказывается несвободным и зависимым  от интернета, что   «кибер- зависимость» постепенно  сужает его  мышление и формат взаимодействия с живыми людьми.

И тогда в виртуальном мире происходит  удовлетворение  потребностей или нереализованных желаний.  Причем  для этого нужно только нажимать на кнопки и больше ничего! 

С подростками дело куда серьезнее:  именно в подростковом возрасте все комплексы и  трудности проявляются  гораздо ярче. И  недостаток общения, например, в семье или  в кругу сверстником может смело быть заменен на общение в онлайн режиме. Подростки могут примыкать к различного рода групп и писать о том, что их волнует в реальности, делиться и получать какие — то ответы на свои внутренние  проблемы.   Из — за недостатка близости в семье  или в результате нарушенных взаимоотношений, ребенок  чувствует одиночество и пустоту.  Тогда и возникает потребность заполнить ее чем — то другим, например виртуальным общением.

И если говорить о глубинных истоках зависимости вообще, то  совершенно точно  можно  сказать, что зависимость формируется в глубоком детстве и часто связана с  прерванным движением любви к матери. Об этом  пишет  Б. Хеллингер  в своей книге «Порядки любви».

Было бы хорошо, если бы родители  четко контролировали время нахождения ребенка  в интернете и социальных сетях. Были более внимательны к тому, что происходит с ребенком, проговаривали, находили общие темы и интересы,  общались теснее внутри семьи, в реальном  времени.  Потому как, психологическую работу с интернет – зависимыми  выстроить не просто: прорабатываются не только аспекты, связанные с интернет – зависимостью,  также происходит работа с социальными  страхами,  сниженной мотивацией, привычкой откладывать важные дела, уходом от реальных  контактов.  И чем  моложе  интернет – зависимый, тем сложнее процесс  проработки.
В последнее время все больше учащаются случаи интернет- зависимости, как среди взрослых, так и среди детей. Особенно часто с данной темой стали обращаться родители школьников и даже дошкольников. Из практики могу сказать, что по Оренбургской области частота обращений стала выше, причем интернет — зависимость заметно молодеет. Дети действительно все схватывают на лету. Они взаимодействуют с техникой как — будто изучали ее много лет. И все это по — началу подпитывает самолюбие родителей. Однако наступает момент, когда ребенок не хочет больше общаться, что- то делать и даже гулять. Именно тогда наступает тревожный момент, связанный с вопросом: «Что происходит и моим чадом?» Прежде всего, тема интернет — зависимости проявляется в общении. Часто виртуально общение исключает реальное взаимодействие с другими людьми, страдает речемыслительная деятельность, не удовлетворяются телесные потребности. Интернет – зависимости, дети подвержены в большей степени. И если взрослые, попадающие в зависимость, уже имеют определенные тенденции или трудности в преодолении препятствий при удовлетворении социальных потребностей, то дети могут быть в этом плане изначально не имеющие проблем. Однако впоследствии, могут выбрать именно такой стиль жизни — виртуальный. В силу возраста и несформированной детской психики, дети быстрее попадают в ловушки интернет — сети. Особенно, когда это какая — то интересная сетевая игра. Внутренний контроль в режиме онлайн очень быстро падает и даже взрослым сложно с ним справляться. Время течет быстро и незаметно. Причем, если рассматривать разработчиков виртуальных игр с профессиональной точки зрения, могу сказать, что практически все игры направлены на психологический аспект восприятия и на бессознательном уровне воспринимаются человеком, как удовлетворение нереализованных потребностей. Например, ребенок в классе совершенно не чувствует себя лидером, но у него существует внутренняя потребность быть в центре внимания. В реальной жизни у него это может и не получаться, а вот в мире фантазий он может быть каким — то героем, который получает призы, спасает слабых и т.д. Ребенок настолько сильно оказывается несвободным и зависимым от интернета, что «кибер- зависимость» постепенно сужает его мышление и формат взаимодействия с живыми людьми. И тогда в виртуальном мире происходит удовлетворение потребностей или нереализованных желаний. Причем для этого нужно только нажимать на кнопки и больше ничего! С подростками дело куда серьезнее: именно в подростковом возрасте все комплексы и трудности проявляются гораздо ярче. И недостаток общения, например, в семье или в кругу сверстником может смело быть заменен на общение в онлайн режиме. Подростки могут примыкать к различного рода групп и писать о том, что их волнует в реальности, делиться и получать какие — то ответы на свои внутренние проблемы. Из — за недостатка близости в семье или в результате нарушенных взаимоотношений, ребенок чувствует одиночество и пустоту. Тогда и возникает потребность заполнить ее чем — то другим, например виртуальным общением. И если говорить о глубинных истоках зависимости вообще, то совершенно точно можно сказать, что зависимость формируется в глубоком детстве и часто связана с прерванным движением любви к матери. Об этом пишет Б. Хеллингер в своей книге «Порядки любви». Было бы хорошо, если бы родители четко контролировали время нахождения ребенка в интернете и социальных сетях. Были более внимательны к тому, что происходит с ребенком, проговаривали, находили общие темы и интересы, общались теснее внутри семьи, в реальном времени. Потому как, психологическую работу с интернет – зависимыми выстроить не просто: прорабатываются не только аспекты, связанные с интернет – зависимостью, также происходит работа с социальными страхами, сниженной мотивацией, привычкой откладывать важные дела, уходом от реальных контактов. И чем моложе интернет – зависимый, тем сложнее процесс проработки.