Найти тему

Запуск движка Ан-12 с "толкача". Воспоминание РП

Фото приведено в качестве иллюстрации и не имеет отношения к содержанию статьи ...
Фото приведено в качестве иллюстрации и не имеет отношения к содержанию статьи ...

В комментариях к моим статьям, особенно с авиационными байками, часто встречаются интересные истории, одной из них я хочу поделиться сегодня. Тот, кто это написал, ручается что это быль. Интересно мнение специалистов?

Конец 90-х годов. Прилетел к нам Ан-12, разгрузился, заправился, начали запускать двигатели, один ни в какую не хочет... После нескольких попыток к нам на вышку прибегает кто-то из экипажа:

- Мужики, дайте пожарную машину, запуститься не можем ...

Нам не жалко, подогнали машину. Начали запускать, из брандспойта льют воду во входное устройство двигателя, в теории должна повышаться плотность воздуха, плюс понижение температуры. Лили, лили - эффекта ноль!

Глядим, в нашу сторону идет командир, в карманах топорщатся два флакона (как потом выяснилось кизлярский *****)

- Мужики, есть дело... у нас на 3-м движке программный аппарат запуска накрылся. Мы сейчас три движка запустим, а четвертый на полосе с "толкача"?

Бровями дали понять что - валяй, пробуй. Сидим, наблюдаем. На стоянке флюгируют третий движок, запускают остальные, рулят .... На ВПП начинают разбег на 3-х двигателях, на скорости около 150-170 км/ч (на глаз) снимают винт с флюгера и без стартера запускают движок - как в полете, с первого раза. Полоса у нас длинная, 3500, остановились, срулили, погоняли движки и запросили разрешение на взлет.

Потом они еще к нам прилетали, но уже исправные ))

Фото приведено в качестве иллюстрации и не имеет отношения к содержанию статьи ...
Фото приведено в качестве иллюстрации и не имеет отношения к содержанию статьи ...