Найти тему
Перемены с Марго

Время перемен. Как влияет самооценка на востребованность во время кризиса

Приветствую вас на моем канале!

Сейчас наступило непростое время, странное время, когда невозможно спланировать ничего загодя, когда будущее туманно. Три кризиса слились в один и ясно лишь одно — как было прежде, так уже скорее всего не будет. И, возможно, многие останутся без работы, невзирая на свои знания, навыки и опыт. Но вот парадокс: кто-то коллег, из знакомых и друзей в это самое время станет еще более востребованным. Недаром китайское слово, означающее «кризис» (кит. трад. 危機, упр. 危机, пиньинь: wēijī), состоит из двух иероглифов, означающих, соответственно, «опасность» и «возможность». От чего зависит, чем станет этот кризис для вас?

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!

Но давайте вернемся в век двадцатый, и в веке этом в Америке жил такой человек, как Фред Демара. На протяжении своей жизни он неоднократно менял личности, имена и профессии, выдавая себя за самых разных людей. Он вживался в выдуманные им же биографии психолога, монаха, врача, адвоката, директора тюрьмы, учителя, редактора и даже учёного, который ищет спасение от рака. За свою жизнь он «сыграл» более чем в 15 разных людей. К примеру, однажды, играя в жизнь врача, успешно сделал сложную операцию раненному на корабле, сразу после того, как закрылся на несколько часов в своей каюте с учебником по военной хирургии.

При всём этом он никогда не пытался получить какую-либо прибыль из своих перевоплощений. Мотивировало Демару только одно – уважение окружающих, больше ему ничего не было нужно. И при этом, он был успешен в «выдуманных жизнях» и востребованность, популярность и слава приходили к нему сами по себе. Но стоило ему вернуться в «свою жизнь», ему становилось скучно и ничем особым он не блистал. Парадокс? Нет. Закономерность. Будучи самим собой он был ограничен собственной самооценкой. Точнее тем, что мы привыкли называть самооценкой. Но беда в том, что у нас есть мама-оценка, папа-оценка, бабушка-оценка. Мнение других людей, значимых для нас тогда, когда мы еще были детьми. А реально — их мнение о самих себе, которое они неосознанно проецировали на нас. Так можно ли это называть самооценкой, можно ли строить свою жизнь на такой зыбкой основе?

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!

Востребованность зависит от самооценки. Обычно, она не самая высокая, так как «воспитатели» спроецировали на нас свои же ограничения, пришедшие к ним из их детства. Все это считывается бессознательно теми, кто может и готов оплачивать вашу работу: клиентами, работодателями. Вас до сих пор удивляет, почему вас не ценят?

А что произойдет, если вы уделите время (а сейчас вам его дано с избытком) и отделите зерна от плевел? Просто замените «Самооценку», подаренную вам когда-то на то, что можно назвать селф-консепшн (самоконцепцию или концепцию самого себя). Ведь вы можете оценить свои сильные и слабые стороны? И, немного подумать, какие реально дополнительные силы кроются в том, что вы привыкли называть слабыми сторонами. Поверьте — слабые стороны не слабы, они просто неверно вами поняты. Превратить их в дополнительный источник силы, подчеркивающий ваши особенности, уникальность и индивидуальность. Вы создатите тем самым дополнительные конкурентные преимущества самого себя. Возрастет ли ваша востребованность после этого? С огромной вероятностью — да. Как это сделать? Об этом чуть позже.

А пока, если вам понравилась статья, поставьте лайк, это поможет продвижению канала. Подпишитесь и оставьте свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание!