Найти тему
Алексей Баранов

Как вести бизнес на “низкой марже”

Привет, это Алексей Баранов! Я занимаюсь автоматизацией бизнес-процессов и учёта в бизнесе, делаю так, чтобы предприниматель больше жил и меньше работал, а сотрудники вытащили морковку сзади и повесили её впереди!

Для бизнеса наступает новое время. Написал статью о бизнесе, как это было раньше и сейчас, какие ключевые изменения произошли. Жду отзывов, интересно послушать ваше мнение!

До недавнего времени в России была сформирована культура ведения бизнеса на “высокой марже”. Идея в том, чтобы находить рынки сбыта продукции с наиболее высокой ценой и рынки поставки с наиболее низкой. При этом, основной задачей предпринимателей было аккуратное ведение учета, чтобы понимать кто, кому и сколько должен и вовремя “правильно” заплатить налоги. Само понятие “Управленческого учета” в РФ существовало лишь в умах теоретиков. Зато на первом плане были “Финансовый” и “Товарно-материальный” учет. Ведь “без документов” в 2000хтысячных не получится бизнеса.


Предприниматели просили у нас автоматизацию бизнеса, они понимали под этим правильное ведение документооборота, контроль сотрудников, учет всех продаж, ведение “черной кассы” и т.п.
Второй ключевой задачей любого коммерсанта было купить продукт дешевле. Чем дешевле купил свой товар, тем больше маржа, тем выгоднее бизнес - с потерями не считаться!

Рынок России развивается стремительно и за последние десятилетия бизнес занял многие не коррумпированные ниши. Где в 90х был один поставщик товара, теперь по 10 поставщиков. В РФ 90х, особенно в регионах, один поставлял стройматериалы, другой хозтовары, третий продукты питания и все жили дружно. В 2000тысячных в страну потекли нефтедоллары, риск ведения своего дела снизился и многие новички решили побороться за покупателя. Т.к. культуры ведения дел не было - первое, что приходило им в голову - это демпинг. Снизим цену, а если не вывезем - снизим качество!

Ден Кеннеди, автор бестселлера про менеджмент, очень ярко выразился в своей работе: Маркетинг - Господин! Каждый продавец рекламировал свой товар на столбах, автобусах, билбордах, а некоторые, даже по телевизору). Потом в массовый обиход вошли Интернет-продажи. Они торпедировали рынок низкой ценой и бесконечным ассортиментом. В погоне за этой тенденцией, к нам обращались предприниматели и мы настраивали им быстрые выгрузки ассортимента товаров в Интернет-магазины, создавали для них Интернет- точки продаж. Алибаба и федеральные торговые сети сделали борьбу за продажи жестокой!

-2

Торговля была вынуждена развиваться экстенсивно - открывать новые филиалы, захватывать территории. Таким образом, количество покупателей увеличивалось, выручка росла. Тогда и сейчас мои компании помогали заказчикам контролировать их бизнес удаленно. Мы разворачивали распределенные базы 1С, информационные системы, объединяющие до 100 торговых точек, чтобы учет продаж, поставок и расходов велся корректно. Благодаря нам, от внимания собственников не ускользала ни одна деталь ведения бизнеса.

К настоящему моменту, рынок переполнился китайскими товарами и дешевыми услугами. В пространстве, где продолжать снижать цену стало практически невозможно (она близка к себестоимости), востребованы новые ключевые факторы успеха (КФУ). Собственники и менеджеры компаний понимают, что дальше расширяться или поднимать цены продуктов становится накладно, а сокращать издержки на закупку мешают сформировавшиеся рынки поставщиков. Для развития нужно изыскать внутренние ресурсы. Проблема активно подогревается экономическим кризисом в РФ.

Предприятия переходят к работе на “низкой марже”.
Автоматизация бизнес-процесса приносит компаниям дополнительную выгоду. Собственники все острее чувствуют необходимость постановки и автоматизации управленческого учета. Проблема вычисления рентабельности бизнеса все чаще и чаще звучит для нас как задача на переговорах. И мы востребованы, как обычно, и помогаем компаниям и их владельцам.
Рассмотрим пример: Если Ваши продавцы обслуживают 100 заказов в день, а продавцы вашего конкурента работают в два раза быстрее, какие выводы напрашиваются?
• Можно обработать 200 заказов, но расти дальше некуда
• Можно направить половину продавцов на другие задачи! (например привлечение)
Понимая свои издержки в цифрах, зная точно свою рентабельность, у менеджеров появляется возможность эффективнее оперировать ресурсами. Меньшим количеством ресурсов делать столько же, или ресурсами, как раньше - делать больше.
Учет своих мельчайших затрат и повышение эффективности большинства бизнес-процессов - залог успеха современного российского бизнеса.

Финансовый сектор тоже испытывает трудности. Кредитование - долго, дорого, неудобно… выбери любые три. Подорожавшие кредиты требуют финансового планирования и стратегии развития. Для этого понадобится статистика и мы рады, что смогли помочь своим заказчикам ее собрать. Мы вновь возвращаемся к управленческому учету! Чем меньше заемных средств привлекла компания в оборот - тем меньше издержки. Как пример: Заработать 100 000 руб в день, в месяц и в год - это совсем разное дело, а сумма одна и та же))

В качестве резюме: Современным российским компаниям, которым мы помогаем каждый день, стало очевидно, что работа на “низкой марже” требует от них максимальной эффективности.

Больше интересных статей, можно прочитать у меня на сайте в Интерлогике.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе остальных идей и заметок.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц