Так. Перемещение наше состоялось, - сказал Митрофан Денису и Кате. – Только вот не в самое далекое будущее, а в очень даже близкое. Всего тридцать лет от нас!
-Но мы ведь хотели посмотреть более далекое будущее!- расстроилась Катя.
-Значит, так нужно!- ответил Денис. – Не мы решаем, в каком времени оказаться.
-Ребята! Не огорчайтесь!- успокаивал друзей Митрофан.- Все нормально! Надеюсь, что это не последнее наше путешествие. Еще побываем и через двести, и через триста лет! А теперь пойдемте по домам! Холодно, а мы ведь без пальто! Завтра вечером встретимся здесь же, на этом самом месте!
-Пока! До завтра! Я побежала! Холодно -то как! - на ходу, шумела ребятам Катя,прижимая к себе скулящую от холода Кнопку.
- До завтра! – крикнул на бегу Денис.
19.
По дороге Митрофан рассматривал свой родной город будущего. На фоне красочных витрин магазинов и супермаркетов расположились то тут, то там киоски, где разливали спиртное и тут же шлепали немытыми руками бутерброды, пекли на электрических плитах блины, варили в грязных кастрюлях сосиски и разогревали котлеты. Эти шедевры новой русской экономики будущего в творческом беспорядке привалены мусором! Бумажки, бутылки, разорванные полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканы, одноразовые тарелочки весьма гармонично дополняли рукотворный киосково-котлетный пейзаж.
В прошлом убогие, но добротные пятиэтажки, придающие всей этой картине еще более угрюмый колор и отнюдь не праздничный фон,- по-старому серы и убоги, но по-новому убиты и обшарпаны. Митрофанушка представил вдруг, как эти «архитектурные излишества» будущего по дороге в это самое будущее не выдержали большой космической скорости и от перегрузок чуть не развалились, пришли в совершенную негодность,а, потому, нуждались в капитальном ремонте в виде сноса.
Подъездные окна домов заколочены фанерой, входные двери разбиты или вовсе отсутствовали. Издалека, казалось, что на первых этажах «домов будущего» зияют «черные космические дыры», в которые без специального снаряжения и не специалисту заходить опасно. Балконы - словно городские свалки! Чего только не хранилось на них у запасливых жильцов! Старая, пришедшая в негодность мебель, ржавые раскладушки, матрасы, половички, тряпочки, доски и мотки проволоки, автомобильные шины, велосипеды, лыжи, двадцатипятилитровые кастрюли с солеными огурцами! И всякий разный хлам! Уместить такое количество предметов на малюсеньком, парящем в воздухе островке, мог только очень опытный хозяин!
И в этих самых «домах будущего» с их затягивающими «черными дырами», рядом с созданными руками жильцов и бережно охраняемыми мусорками и свалками, за миленькими «веселенькими» занавесочками так же, как и в прошлом, горел теплый, согревающий душу свет и, несмотря ни на какое «будущее», все еще теплилась самая настоящая, человеческая жизнь!
Где же плакаты с громкими лозунгами: «Пятилетку выполним досрочно!», «Дело Ленина живет и побеждает!»? Вокруг все больше виднелись рекламные объявления и побуды: «В нашем торговом комплексе - ваши цены!», «Распродажа!». Или: «Продам телевизор..», «пианино», «сервиз», «За умеренную плату даю уроки игры на скрипке…», «фортепиано», «Присмотрю за вашим ребенком…», «Дипломы, права, прописка, аттестаты и другие документы. Дешево. Тел…»
Продолжение
Глава 38