Найти в Дзене
ХХ век в войнах

Торпедирование эскадренного миноносца "Чепель" 4 мая 1916 года

Австро-венгерский эскадренный миноносец "Чепель", получивший тяжелые повреждения в результате торпедной атаки со стороны французской подводной лодки "Бернулли", входит на буксире в гавань Каттаро. Адриатическое море, Которский залив, 4 мая 1916 года.
Австро-венгерский эскадренный миноносец "Чепель", получивший тяжелые повреждения в результате торпедной атаки со стороны французской подводной лодки "Бернулли", входит на буксире в гавань Каттаро. Адриатическое море, Которский залив, 4 мая 1916 года.

В середине дня 4 мая французская подводная лодка "Бернулли" под командованием лейтенанта Жана Жюля Рене Одри находилась в надводном положении на позиции близ Которского залива. Над морем стоял туман, что позволяло субмарине сохранять скрытность, но вместе с тем, затрудняло обнаружение противника.Около 13:20 вахтенный наблюдатель заметил пару австро-венгерских эсминцев, и лейтенант Одри принял решение атаковать головной корабль, которым являлся "Чепель" водоизмещением 1050 тонн. Торпеда была выпущена с дистанции всего 200 метров и точно поразила цель. Взрывом разворотило всю корму эсминца до кормового машинного отделения. 13 человек из состава экипажа (в том числе один офицер) погибли, а еще шестеро получили ранения. Корабль потерял ход, но не затонул, хотя французы посчитали, что объект их атаки уничтожен.


Тем временем находившийся рядом с "Чепелем" однотипный эскадренный миноносец "Балатон" стал обстреливать субмарину из артиллерийских орудий и вынудил ее срочно погрузиться. Спустя полчаса пребывания под водой экипаж "Бернулли" решил еще раз попытать счастья, но снова встретил противодействие вражеского эсминца. После этого Жан Одри решил больше не рисковать и взял курс на свою базу. Что же касается "Чепеля", то его команда предотвратила распространение воды по отсекам, а затем поврежденный корабль был взят на буксир подоспевшими с месту боя эсминцем "Варасдинер" и миноносцем 53Т (ранее именовавшимся "Крокодил"). В тот же день он благополучно прибыл в порт Каттаро, а затем был переведен в Фиуме и далее в Порто Ре, где пробыл в ремонте до конца октября 1916 года.

Жан Жюль Рене Одри
Жан Жюль Рене Одри

Michael Traurig