Несколько недель назад я опубликовал статью «Китайский мотор. Стоит ли игра свеч». В которой поделился впечатлением от эксплуатации мотора Marlin F15. В конце той истории я рассказал о том, что на момент её публикации мотор находится в ремонте. По причине выхода из строя системы охлаждения двигателя. И вот, спустя несколько недель появилась возможность его испытать уже после ремонта!
И прежде чем перейти к основной теме этой публикации, небольшой анализ предыдущей. Сама статья вызвала большой интерес со стороны читателей, я получил много комментариев. И они разделились примерно следующим образом: реальные владельцы моторов имеющих китайское происхождение в основном довольны выбором. Негативные отзывы тоже были, но на общем фоне их единицы. При этом те, кто не являлся владельцем китайского мотора и не имеет опыта «общения» с ним – в основной массе высказывались резко негативно. Приводя порой даже совершенно неадекватные аргументы.
Что до меня? В дружественном сервисе мне сообщили, что данная модель является фактической копией Yamaha. Поломка не особо существенная, требуется замена нескольких деталей. Оригинальных, конечно, нет. Но были быстро найдены ямаховские запчасти и всего за 2 тыс. рублей моторчик получил второй шанс.
Должен сказать, что данная новость в значительной степени воодушевила меня, ведь принадлежность к проверенной японской технике и взаимозаменяемость запчастей позволяет надеяться и на определённую надёжность мотора, и на относительную лёгкость починки, в случае необходимости. Именно проблемы с сервисом и запчастями – является одним из главных препятствий в решении покупки техники нового бренда. Особенно ярко это наблюдается в мире автомобилей.
Зарядившись таким позитивом я, в общем, даже отстаивал право на жизнь моторов с китайской пропиской в комментариях. Видя так же и десятки положительных отзывов от других владельцев. Правда, моторов другой марки. И в общем, если говорить в целом, я действительно считаю, что возможность такой альтернативы – это само по себе хорошо. И если условия эксплуатации не подразумевают каких-то серьёзных нагрузок и интенсивной эксплуатации – почему бы и нет!? Экономия на покупке мотора мощностью 15 л.с. составляет порядка 50 тыс. Согласитесь, цифра достаточная, чтобы задуматься! Но, лишь при условии, что мотор будет работать.
В разгар марта 2020 года, когда весь мир лихорадит от бушующего коронавируса, мне представилась возможность попробовать новую ПВХ лодку. Кто в этом блоге впервые, отмечу, что ранее я опубликовал, целую серию статей посвящённых этому классу. «Пройдя путь» от истоков, до разбора разных типов: пайольных, нднд и других.
Кому интересно все подробности здесь:
1. Выбор ПВХ лодки. История.
2. ПВХ лодка с пайольной палубой
3. Выбор ПВХ лодки. НДНД - лодки хейтеров
4. Выбор ПВХ лодки. Длина везёт
5. Выбор ПВХ лодки. Почему РИБ - не надувнушка
6. Выбор ПВХ лодки. Нужные допы.
Новый BoatsMan 400 сделан по спецзаказу в расцветке, которую не делают для данного типа (пайольных лодок). Кроме того, производитель сообщил о нескольких конструктивных особенностях, которые в частности позволяют эксплуатировать лодку в 400м размере с мотором не большой мощности. Что в сочетании с прекрасной погодой и отсутствием льда на заливе; не смотря даже на тот факт, что навигация ещё официально закрыта, а контролирующие органы в лице пограничников настоятельно не рекомендуют выходить на воду… я всё же поддался желанию испытать новую лодку и «обновлённый» мотор.
Про лодку в другой раз. Рассказать есть что! Да и для более полного впечатления надо погонять её побольше. Кому интересна сама модель все ТТХ и описание здесь:
Надувная лодка BoatsMan BT400SK
А здесь небольшое видео этого заезда, но вернёмся к мотору…
Завёлся он на удивление легко и быстро. Весь алгоритм действий был соблюдён, и первое же движение стартером заставило его приветливо заурчать. Правда, стоило мне убрать «подсос», как он тут же заглох. Что ж, давно не заводился, холодный, 4-тактники вообще более капризны в вопросах прогревания и пуска. ОК!
Завёлся он и второй раз, но первое время ни как не хотел переключаться с нейтралки, тут же глохнув. Дав ему поработать на холостых с большими оборотами эта проблема пропала. Поехал! И в вроде всё вполне. Никаких проблем, обороты набирает. Малые держит. Заводится. Казалось бы – проблема решена и можно рассчитывать на эту технику.
Однако спустя какое-то время начались странности. Сперва из выхлопа (который расположен не в ступице, а непосредственно на мотор) пошёл белый дым. Хотя в звуке мотора ничего не изменилось. Тревожный сигнал, но вскоре всё нормализовалось.
Вечер я решил провести в поиске рыбацкой удачи, облавливая прибрежную часть. Техника ловли такова, что нужно постоянно перемещаться и соответственно требуется постоянный пуск мотора. Через какое-то время он начал непроизвольно глохнуть, после чего требовалось продолжительное время для повторного пуска. Мне это совсем не понравилось. И в голове уже была мысль о том, что нынешний сезон я не готов доверить этому мотору.
На следующий день я снова вышел на воду и сперва мотор легко завёлся, нормально работал и не вызывал нареканий. После небольшой покатушки и тест лодки на резкой ветровой волне я решил сделать замеры скорости, начав с минимальной загрузки. Мотор снова завёлся, поработал минут 30 и заглох. После чего все мои попытки перезапустить его так и не привели к успеху. Отдельные признаки жизни подавал лишь при открытом подсосе, но и то лишь на пару секунд.
Выводы неутешительны. Пока я оставил его на даче и не очень понимаю, хочу ли вообще заниматься реанимацией. Снова везти в сервис. Будет ли результат? И самое главное, «кредит доверия» подорван окончательно. Брать его в какую-то серьёзную поездку я точно не готов.
Можно ли исходя из этого прийти к выводу, что все китайские моторы такие? Или хотя бы заклеймить позором все моторы Marlin такие? Я не склонен к обобщению. И считаю, что каждый предмет нужно рассматривать отдельно. Вполне допускаю, что у кого-то есть вполне успешный опыт эксплуатации того же Марлина. Мои проблемы относятся к конкретному мотору. Так бывает! Но в тоже время, рекомендовать этот бренд я точно не могу. И точно не готов доверять ему сам.
Что до китайских моторов в целом. То вся эта ситуация скорее подогрела мой интерес. И вполне возможно, в скором времени и возьму на пробу модель другого производителя. Правда, опираясь на опыт с Марлином точно не доверю ему участие в серьёзной поездки без полноценной проверки.
Друзья, не устаю повторять, что ваши комментарии и "лайке" чрезвычайно важны! Активной работе над блогом всего три месяца, за это время удалось в 10 раз увеличить аудиторию, но главный показатель, вовсе не число подписчиков или "лайков". А количество прочтений статей! Их уже более 300 тысяч. И конечно, ваши комментарии. Как положительные, так и конструктивная критика и советы! Идей много, будем продолжать. И в ближайшее время я готовлю новый проект в телеформате.
А так же, некоторые фильмы о путешествиях вы можете посмотреть в эфире телеканала Ocean TV!
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)