27 февраля 1933 года, в 22.00 по местному времени, берлинская пожарная служба получила известие о том, что Рейхстаг объят пламенем. На место были немедленно отправлены пожарные, но не смотря на чудовищные усилия, огонь был побеждён лишь около 23:00. В скором времени в недавно горящем здании был задержан некий Маринус ван дер Люббе - голландский коммунист, анархист, и вообще, собирательный образ прочих грязных "истов".
На место немедленно прибыли Гитлер, Геббельс, где их встретил Геринг. Поджог Рейхстага мог означать лишь одно - пора кончать с красной нечистью и их подготовкой к "красной революции". Реагировать нужно было немедля. Уже 28 февраля был опубликован чрезвычайный указ рейхспрезидента «О защите народа и государства», который вводил необходимую цензуру, дабы устранить возможность подобных терактов.
Уже в течении несколько дней были задержаны около 4 000 коммунистов, либералов и псевдо-демократов. Народный и политический гнев объял Германию: повсюду начались массовые манифестации членов НСДАП и штурмовиков, массовые собрания, на крышах местных ратуш и правительственных зданий впервые забились по ветру стяги со Свастикой. Стали слышны первые отзвуки грядущей Священной Войны с коммунизмом.
Власть Национал-Социалистов окончательно укоренилась в Германии, и, что гораздо важнее, в душах самих немцев. Надежда вновь загорелась в истощенных германских сердцах. Очень скоро Райхе не осталось никаких других партий, кроме НСДАП.
На протяжении сентября-декабря 33-го года, в Лейпциге проходил процесс, на котором виновник пожара в Рейхстаге был осужден и приставлен к гильотине. В ходе Лейпцигского процесса, взаимоотношения между советскими и германскими журналистами были крайне напряжены. Случился даже беспрецедентный немедленный отзыв советских журналистов из Германии, что в дипломатической сфере является, мягко говоря, некорректным.
Предпринятые меры стали первым серьезным шагом NSDAP в борьбе с коммунизмом, апогеем которой стал освободительный поход, начавшийся 22 июня 1941 года.