Найти в Дзене

Фотографии подводной лодки "Холланд".

Экипаж ПЛ "Холланд" готовится к погружению. 1900 г.
Экипаж ПЛ "Холланд" готовится к погружению. 1900 г.

USS "Holland" (SS-1) - первая подводная лодка принятая в состав флота США. ПЛ "Холланд" была построена компанией "Холланд Компани", основанную американским изобретателем Джоном Холландом.

Подводная лодка "Холланд" была спущена на воду 17 мая 1897 г. Вошла в состав ВМФ США в апреле 1900 г. Считается первой классической подводной лодкой принятой на вооружение флота.

При водоизмещении в 100 тонн, имела экипаж в шесть человек. Корпус подводной лодки обеспечивал погружение на предельную глубину в 23 метра. Для надводного хода применялся бензиновый двигатель, для подводного электромотор с питанием от аккумуляторных батарей. Скорость надводного хода составляла 9 узлов, под водой он снижался до 7 узлов. запасы сжатого воздуха и система поглощения углекислоты, обеспечивала подводную автономность в 12 часов. Основное вооружение: торпедный аппарат с тремя запасными укороченными торпедами.

ПЛ "Холланд" состояла в составе американского флота до ноября 1910 г. В течении долгого времени ее пустой корпус выставлялся на различных развлекательных выставках, пока в 1932 г. не был продан на металлолом.

Общая схема ПЛ "Холланд".
Общая схема ПЛ "Холланд".

Чертеж силовой установки.
Чертеж силовой установки.

Создатели ПЛ "Холланд". Второй справа Джон Холланд.
Создатели ПЛ "Холланд". Второй справа Джон Холланд.
Набор шпангоутов ПЛ "Холланд" в процессе строительства.
Набор шпангоутов ПЛ "Холланд" в процессе строительства.
Крещение ПЛ "Холланд" 17 мая 1897 г.
Крещение ПЛ "Холланд" 17 мая 1897 г.
Спуск на воду ПЛ "Холланд" 17 мая 1897 г.
Спуск на воду ПЛ "Холланд" 17 мая 1897 г.
ПЛ "Холланд" во время достройки.
ПЛ "Холланд" во время достройки.
-9
Пл "Холланд" у причальной стенки.
Пл "Холланд" у причальной стенки.

Буксировка ПЛ "Холланд" для первого погружения.
Буксировка ПЛ "Холланд" для первого погружения.
Приемная комиссия на борту  сопровождающего судна.
Приемная комиссия на борту сопровождающего судна.
Первое погружение.
Первое погружение.
Во время испытаний.
Во время испытаний.
Пробег на максимальную дальность в 200 миль.
Пробег на максимальную дальность в 200 миль.
Всплытие ПЛ "Холланд".
Всплытие ПЛ "Холланд".
-17

Палуба ПЛ "Холланд".
Палуба ПЛ "Холланд".

В сухом доке.
В сухом доке.
В сухом доке.
В сухом доке.
Гребной винт.
Гребной винт.
-22
Постановка ПЛ "Холланд" в сухой док.  В том же доке, справа русский броненосец "Ретвизан".
Постановка ПЛ "Холланд" в сухой док. В том же доке, справа русский броненосец "Ретвизан".
-24

Экипаж ПЛ "Холланд".
Экипаж ПЛ "Холланд".
Экипаж на палубе лодки.
Экипаж на палубе лодки.
Рисунок  интерьера ПЛ "Холланд".
Рисунок интерьера ПЛ "Холланд".
То же.
То же.
-29
-30
Перевозка ПЛ "Холланд"  по железной дороге.
Перевозка ПЛ "Холланд" по железной дороге.

Списанная ПЛ "Холланд"
Списанная ПЛ "Холланд"
Пустой корпус ПЛ "Холланд" в качестве выставочного экспоната.
Пустой корпус ПЛ "Холланд" в качестве выставочного экспоната.

Подводные лодки аналогичные ПЛ "Холланд" стояли на вооружении британского флота, где они также были первыми принятыми на вооружение английского флота. Одна из этих лодок при буксировке на разделку затонула в море в 1913 г. В начале 80-х гг. ее обнаружили и подняли на поверхность и отреставрировали. В настоящее время находится в экспозиции британского флота в Госпорте.

ПЛ типа "Холланд" в музее Госпорта.
ПЛ типа "Холланд" в музее Госпорта.
Торпедный аппарат и резервуар для сжатого воздуха.
Торпедный аппарат и резервуар для сжатого воздуха.

Фотографии взяты с сайта библиотеки Конгресса США, где их статус определен как общественное достояние.

Спасибо за внимание. До встречи.