Найти тему
Легендарный комдив.

Обзор посадок самолётов на воду.

Оглавление
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Приводнение - это специальный термин, обозначающий посадку самолета на воду. Это нормальная посадка для самолетов-амфибий, в то время как другие самолёты выполняют приводнения только в критических ситуациях, большинство из которых связано либо с топливом, либо с проблемами двигателей или шасси. Большинство современных моделей реактивных самолетов имеют двигатели под крылом - схему, которая делает посадки на брюхо и кюветы очень опасными и сложными, поскольку в таких случаях мотогондолы сначала ударяются о поверхность земли или воды, значительно увеличивая трение и лобовое сопротивление и могут вызвать пожар или отсоединение двигателя (или крыла). Очевидно, что посадка на реку более безопасна, чем на море или океан, потому что в большинстве случаев высокие волны могут вызвать ужасные последствия. По меньшей мере 19 пассажирских самолетов, терпевших бедствие, совершили приводнения в течение последних 60 лет, но лишь немногие из них были успешными. Все самолеты, летящие над открытым морем, должны иметь индивидуальные спасательные жилеты и спасательные плоты для групп пассажиров. Некоторые самолеты проектируются с учетом возможности посадки на воду. Самолеты Airbus, например, оснащены "кнопкой приводнения", которая при нажатии закрывает клапаны и отверстия под самолетом. Она предназначен для замедления затопления при посадке на воду.

21.08.1963 г. приводнение на Неве.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

В этот день самолет Туполев-124 с 45 пассажирами и 7 членами экипажа на борту выполнял рейс из Таллина в Москву. После взлета экипаж обнаружил, что носовая часть шасси была убрана не полностью, но туман в Таллине вынудил самолет лететь в Пулково. Для того чтобы сжечь топливо Ту-124 начал кружить над Ленинградом, но экипаж был настолько сосредоточен на решении проблемы, что не заметил, как топливо полностью закончилось и оба двигателя остановились. К счастью, капитану Виктору Мостовому удалось направит самолет на Неву между двумя мостами. Никто из пассажиров не пострадал, всех спасли буксиры и другие суда.

Угон эфиопского лайнера.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

23 ноября 1996 года группа из трех эфиопов захватила самолет Boeing-767, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби вскоре после взлета. Они проникли в кабину пилотов, взяли огнетушитель и топор и, угрожая взорвать самолет, заявили, что являются врагами правительства, и потребовали лететь в Австралию для получения убежища. Капитан Леуль Абате (чей самолет уже дважды угоняли) изо всех сил пытался убедить террористов пересмотреть свое решение, объясняя, что у самолета не хватает топлива даже на четверть расстояния до Австралии, но угонщики ему не верили и продолжали показывать бортовой журнал, где говорилось, что Боинг-767 способен совершить 11-часовое путешествие. Капитан Абате понял, что угонщики были психологически неустойчивы, пьяны и неспособны к разговору, поэтому он решил направить лайнер на Коморские острова (между Мадагаскаром и африканским материком), чтобы попытаться приземлиться там после того, как закончится топливо. Из-за агрессивного поведения угонщиков экипаж не имел реальных шансов посадить самолет в аэропорту, поэтому пилот вынужден был посадить самолет на океан, в 500 метрах от берега. Хотя удар был действительно сильным, многие пассажиры были живы, но некоторые из них надули свои спасательные жилеты в салоне, в результате чего они оказались в ловушке внутри поднимающейся воды. Только 50 пассажиров и членов экипажа (из 175) выжили в этой аварии.

15.01.2009 чудо реки Гудзон.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

В тот день самолет А-320 авиакомпании US Airways со 150 пассажирами на борту врезался в стаю птиц вскоре после взлета из аэропорта Ла-Гуардиа в Нью-Йорке. Самолет потерял мощность обоих двигателей почти на 1000-метровой высоте. У экипажа не было другого выбора, кроме как попытаться посадить полностью загруженный Аэробус на Гудзоне, что было успешно выполнено через 3 минуты после удара о птиц. Самолет остался на плаву (хотя один из двигателей был оторван), и никто серьезно не пострадал. Всех сразу же спасли лодки и паромы.

11.07.2011 Антонов-24 приводнился на Оби.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

11 июля 2011 года на борту самолета "Антонов-24", выполнявшего рейс из Томска в Сургут на высоте 6000 м, произошёл пожар в двигателе из-за неправильного технического обслуживания. Применение обоих огнетушителей не позволило потушить пожар, поэтому экипаж принял решение посадить самолет на реку Обь. При соприкосновении с водой хвостовая часть отделилась, и сгоревший двигатель отделился от крыла. Погибли 7 пассажиров и были спасены 30 человек.