Задумываясь о том, какими будут автомобили будущего, многие представляют, по сути, машины с современными габаритами, но причудливым дизайном.
Однако для осознания того, какими будут автомобили будущего, нужно понимать современные тенденции и факторы.
Так, например, мировые автопроизводители бьют тревогу: молодёжи Запада не интересны автомобили и езда как таковая. Новые поколения погружены в компьютерные развлечения, предпочитают доставку товаров на дом и такси. Собственно, потуги последних лет, связанные с созданием беспилотных машин, сопряжены не столько с желанием инженеров достичь более высокого уровня развития, а банальным меркантильным пониманием, что с каждым годом все больше и больше потребителей – из молодежи, выросшей за компьютерами.
Следующий фактор – покупная способность, уровень жизни. Несмотря на то, что многие уверены, что Запад только развивается, и год от года тот же европеец может позволить себе все больше и больше – это не так. Жители многих стран ЕС имеют меньшую покупательскую способность, чем 10-15 лет назад. В СНГ это еще более явно выражено.
То есть, вероятность того, что люди начнут тратить на машины гораздо больший процент от заработанных средств, крайне мала, а вот наоборот, что этот процент уменьшится – весьма возможна.
В то же время продолжается урбанизация – все больше и больше населения живет в крупных городах. Итогом этого является перегрузка транспортных магистралей, пробки, смог. В ЕС на этом фоне уже объявили войну кроссоверам и внедорожникам. Даже в США, которые славятся своей любовью к большим машинам, все чаще мелькают материалы против габаритных авто.
Итогом всего вышесказанного является логический вывод, согласно которому в ближайшие 10-15 лет автомобили станут компактнее. По сути, уже сейчас изрядному проценту городских жителей машины, в общем-то, нужны для того, чтобы съездить в торговый центр, на работу. На загруженных и, в принципе, неплохих дорогах не так важно сколько лошадей под капотом, насколько энергоемка подвеска. По сути, большинству нужно что-то способное доставлять из пункта А в пункт Б, говоря по-народному – «поповоз».
Идеальным претендентом на эту роль является категория машин «сити-кары». По сути, это помесь малолитражки и электрического скутера. Рассчитана машина обычно на 2 человека и имеет общую длину до 3-х метров. Общая масса авто – около 500 кг. Ярким примером является Citroen Ami One.
А также китайский Wuling.
Автомобили выглядят, мягко говоря, странно, но по совокупности потребительских свойств и цены именно они имеют немалые шансы в ближайшие десятилетия вытеснить многие традиционные машины как минимум с улиц городов ЕС.
Очень вероятно, что будущее автотранспорта не за роскошными обтекающими авто, а как раз за вот такими коробчонками, которые можно зарядить от обычной розетки за пару часов и которые в перспективе обзаведутся автопилотами и будут шнырять по городу, доставляя пассажира из пункта А в пункт Б.