Tencent и Huawei подписали соглашение о сотрудничестве по разработке облачной игровой платформы. Облачные игровые платформы позволяют играть в игры с любого мобильного телефона. Сама игра при этом запускается на сервере. Компании создадут инновационную лабораторию для совместной работы, сообщила Tencent на конференции для разработчиков Huawei HDC.Cloud, которая прошла онлайн 27-28 марта.
Почему это важно
Tencent больше всего известна своим инстант-мессенджером WeChat, но кроме того, её подразделение Tencent Games — это крупнейшая игровая компания, как в Китае, так и во всём мире.
Облачные игровые платформы позволяют значительно снизить требования к устройству, которое используется для игры за счёт того, что сама игра запускается на сервере. От мобильного телефона или планшета требуется только лишь поддерживать потоковое видео в приемлемом качестве. Вместе с тем они предъявляют повышенные требования к высокоскоростному соединению с интернетом и производительности самих серверов. Быстрое время отклика сервера и отсутствие задержек — ключевые требования к таким серверам.
Huawei — не только крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования, но и разработчик множества технологий, которые легли в основу разворачиваемых в Китае сетей 5G. Кроме того, Huawei — крупный производитель серверов, занимающий 5.1% от мирового рынка, по данным International Data Corporation за четвёртый квартал 2019 года.
Подробности
В игровой платформе Tencent GameMatrix будут применяться процессоры Kunpen Huawei.
Кроме этого, стороны будут изучать возможности сотрудничества в таких отраслях как создание игровых движков, передовых технологиях AI, а также использование виртуальной и дополненной реальности для игр.
— Для Tencent сотрудничество, с одной стороны, демонстрирует поддержку отечественной промышленной экосистемы Kunpeng, а с другой стороны, даёт игрокам, использующим смартфоны Huawei, доступ к облачным играм, — заявил аналитик Tianfeng Securities Вэнь Хао, цитируемый China Morning Post.
Для Huawei наличие большего числа партнёров, присоединившихся к экосистеме Kunpeng, может помочь компании «уменьшить негативное влияние [падения] зарубежных продаж смартфонов, которые пострадали от запрета США, — добавил Вэнь.
— Партнерство показывает, что Tencent теперь имеет доступ к устройствам, чтобы заранее загружать оборудование для своих облачных игр, — заявил соучредитель игрового издания Gamer Boom Чжэн Цзиньтяо. — Huawei также нужно сотрудничать с большим количеством контент-провайдеров, чтобы переманить потенциальных клиентов на свои смартфоны, оснащенные собственной операционной системой, — добавил он.
Контекст
Tencent была заинтересована в разработке игровых смартфонов для 5G с начала 2019 года. Для оптимизации оборудования под игры компания сотрудничала с американским производителем процессоров Qualcomm.
Доход компании от онлайн-игр вырос на 25% в годовом исчислении до 30.29 млрд юаней по результатам четвертого квартала 2019 года. Это было в первую очередь обусловлено ростом дохода от мобильных игр.
Другой китайский игровой гигант Netease приступил к тестированию облачной игровой платформы в декабре 2019 года. Пока что сервис поддерживает только мобильные игры и работает в сетях 4G.