Найти тему

Поисковая оптимизация контента на Youtube

Оглавление

Как правило, SEO ассоциируется с продвижением сайтов. Между тем, в результатах поиска ведь участвуют не только сайты. Люди ленятся, и всё чаще предпочитают потреблять контент в более простых формах – таких, как разнообразные инфографики, подкасты и видеоролики. Безусловный лидер по количеству показов последних – сервис Youtube, принадлежащий корпорации Google.

В ролики на Youtube интегрированы рекламные модули Google Adsense, кроме того, при просмотре видео включается и видеореклама – как в телеэфире. С каждого показа рекламы владелец канала получает процент. Несложно понять, что чем больше просмотров у канала, тем больше денег зарабатывает автор.

Вполне логично, что для увеличения числа просмотров необходимо недорогое, но эффективное продвижение канала в Youtube. Как раз подходящим методом мы считаем поисковую оптимизацию контента. В сегодняшем материале мы расскажем о нескольких способах SEO в Ютубе.

Работа с ключевиками и семантикой

Вы не ослышались, для оптимизации контента в «Ютубе» (как и в случае с обычным сайтом) нам потребуется подобрать ключевые слова и сформировать семантическое ядро.

Не сомневайтесь – если у какого-то видео много просмотров, скорее всего, контент был оптимизирован специально. Это вам на руку. Соберите список наиболее популярных видео по вашей тематике и узнайте, по каким словам они оптимизированы.

Второй простой способ собрать ключи – начать вводить тематические ключи в поиск по Ютубу. Там есть автозаполнение и сервис практически сам предлагает самые горячие ключевики, на которые и нужно обратить внимание в первую очередь.

Третий крутой источник данных – отчет YouTube-Аналитики, в котором сам сервис регулярно публикует запросы, по которым пользователи попадают на самые горячие видеоролики. Нас интересует раздел «Поиск на Youtube».

Как и при оптимизации обычных сайтов, проще всего налегать на запросы с небольшой конкуренцией, те из них, которые ищут чуть реже. Помните, что видео будут находить не только в самом Ютубе, но и в поисковиках – прежде всего, в Google. Выбирайте те ключи с частотностью не менее 100.

Продвижение видео в Youtube замечательно тем, что в топе Гугла «отложено» несколько мест для видео с Ютуба. Особенно если это самое видео – инструкция, отзыв, запись спортивной тренировки и так далее, то есть то, что может быть удобным ответом на запрос.

Работа со зрителями

Поиск по Youtube (и, соответственно, Гугл) отдают выше анонсы тех видео, которые больше нравятся зрителям. Вот важные показатели, влияющие на эффективность SEO в Youtube:

  • Удержание – процент «досмотра» ролика пользователями. Чем позже они выключают видео, тем лучше.
  • Подписки после просмотра – если, посмотрев ролик, зрители подписываются на канал, это важнейший показатель качества контента для алгоритмов Google.
  • Количество комментариев – чем больше комментов собирает ролик, тем выше он выводится в результатах поиска. Причём, это работает даже в том случае, если комментарии – гневные.
  • Шеры – если зрители часто делятся роликом в соцсетях, значит видео «заходит». Такое можно показывать выше.
  • Длина самого ролика – при прочих равных, в топ выдачи попадёт более длинный ролик. То же, кстати, касается и текстов. Поисковики уверены, что размер имеет значение – чем длиннее ролик, тем больше в нём информации, тем лучше он отвечает на запрос пользователя.
  • Высокий отклик – поисковики берегут клики. Чем больше будет соотношение кликов к показам в выдаче, тем вероятнее ролик попадёт в топчик. Всё делается так же, как и с продвижением сайтов. Посмотрите, как выглядет сниппет, сделайте его привлекательным – есть анонс, заголовок, превью и другие довольно очевидные вещи.

Как видите, у этих пунктов есть одна очень хорошая особенность – на каждый из них можно влиять. Можете заняться этим самостоятельно или доверить хорошему агентству. Наш бот объяснит, что нужно делать.

Работа с самим видео

Как вы уже знаете, поисковые роботы учатся понимать не только тексты, но и КОНтексты. Упоминания ключевых слов в самом видео – теперь обязательная часть марлезонского балета. Да, прямо голосом. А можно ещё и на экране показать буквами – в виде пэкшота, или ещё как-то. Придумайте, в общем – поисковик оценит.

Продумайте заголовок. Вхождение ключа – обязательный пункт. Считается, что в заголовке должно быть не менее пяти слов. Действуют те же принципы, что и при проработке метаданных для страниц обычных сайтов. В частности, ключ лучше двигать к началу заголовка.

Очень важно и описание (анонс). Дайте роботам понять, что видео подходит к ключевому запросу. Объём анонса ограничен – используйте пространство максимально эффективно. Ключ, опять же, ближе к началу. Можно использовать и несколько раз.

Не игнорируйте теги. Странно, но многие действительно ленятся их добавлять. Можно подрезать их у конкурентов – это позволит иногда отображаться рядом с видео той же тематики – как «Recommended».

Вместо выводов

На самом деле, Google делает всё необходимое, чтобы хорошее видео смотрели больше. Вопрос только в том, как показать ему, что ваши ролики – хорошие. Тот случай, когда лучше не ждать, а придать необходимый импульс.

Мы понимаем, что вы уделяете основное внимание производству роликов, но и на их продвижение – тоже важно выделить время.Ну, а если времени мало и разбираться в тонкостях не хочется – напишите нашему боту, он расскажет, как продвигать контент в Youtube с помощью агентства Darvin.Digital.

К слову, наши рекомендации из этого поста – довольно универсальны. Например, их можно использовать при продвижении канала в Яндекс.Дзен. О них, впрочем, ещё поговорим. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить ничего интересного.