5,7K подписчиков

Лиза Робинсон – женщина в рок-мире

356 прочитали

Фредди Меркьюри и Лиза Робинсон
Фредди Меркьюри и Лиза Робинсон

Этой публикацией я начинаю довольно увесистую серию переводов статей из американского журнала Rock Scene.

Во-первых, сначала хочу поблагодарить неизвестного мне Райана Ричардсона, который выложил в сети все выпуски Rock Scene с 1973 по 1982 год. Огромный ему респект – это невероятный труд! Мне осталось лишь перебирать виртуальные страницы 50 с лишним выпусков и искать, что было написано про Queen. Не скрою, это было увлекательно!

Издателями и редакторами этого журнала были чета Робинсонов – Ричард и Лиза.

Я думаю, все фаны Queen хоть раз, но слышали ее имя - журналистка Лиза Робинсон. Мы имеем благодаря ей огромное количество эксклюзивных интервью не только с Фредди, но практически со всеми ведущими и второстепенными исполнителями той эпохи.

Лиза Робинсон 2014 год
Лиза Робинсон 2014 год

Мне захотелось с ней познакомиться поближе самой и познакомить вас.

  • Лиза Робинсон – американская журналистка. Родилась и выросла в Манхеттене. Вышла замуж за музыкального продюсера и радиоведущего Ричарда Робинсона (умер ноябрь 2018). Она автор мемуаров «А вот и гравитация: жизнь в рок-н-ролле» (2014) и романа «Иди по стеклу» (1985). Работала музыкальным критиком во многих изданиях. Но, я думаю, известность ей принес журнал Rock Scene, который она издавала совместно с мужем. Лиза писала о таких известных группах и артистах, как The Rolling Stones, Led Zeppelin, Джон Леннон, Queen, Майкл Джексон, Duran Duran, U2, Боуи, The Who и Пэтти Смит. Где-то есть ее редкое интервью с Фредди Меркьюри 1984 года (не уверена, что оно было переведено). В 1975 году она выступала пресс-атташе The Rolling Stones, когда сопровождала их в турне.

Немного фотографий Лизы (ну, что-то типа квиза - узнай знаменитость на фотографии)

Этой публикацией я начинаю довольно увесистую серию переводов статей из американского журнала Rock Scene. Я думаю, все фаны Queen хоть раз, но слышали ее имя - журналистка Лиза Робинсон.-3
Этой публикацией я начинаю довольно увесистую серию переводов статей из американского журнала Rock Scene. Я думаю, все фаны Queen хоть раз, но слышали ее имя - журналистка Лиза Робинсон.-4

Этой публикацией я начинаю довольно увесистую серию переводов статей из американского журнала Rock Scene. Я думаю, все фаны Queen хоть раз, но слышали ее имя - журналистка Лиза Робинсон.-5

Этой публикацией я начинаю довольно увесистую серию переводов статей из американского журнала Rock Scene. Я думаю, все фаны Queen хоть раз, но слышали ее имя - журналистка Лиза Робинсон.-6

В журнале Vanity Fair я нашла отрывок из книги воспоминаний о самом начале ее музыкальной карьеры.

  • «Моя первая работа в музыкальном бизнесе началась в 1969 году, когда я начала работать неполный рабочий день у Ричарда Робинсона, ведущего радиопередачи и автора музыкальной колонки в газете. Ричард, который позже станет моим мужем, открыл дверь, и я вошла в новую жизнь – жизнь в рок-н-ролле. Моя сорокалетняя «карьера» не была запланирована. Перефразируя Кита Ричардса, это был «счастливый случай» - это просто взяло и случилось. С 1970-х годов я провела бесчисленное количество часов в студиях звукозаписи, гардеробных, мотелях, отелях, за кулисами и за кулисами сцены в маленьких клубах, больших аренах и огромных стадионах. Я взяла интервью у почти всех главных - и многих второстепенных - музыкантов за последние 40 лет, включая Rolling Stones, Led Zeppelin, Патти Смит, Джона Леннона, Майкла Джексона, U2 и Эминема. Я всегда была большой поклонницей музыки, и когда я только начинала, со всеми этими бесплатными альбомами и концертными билетами, это никогда не казалось мне настоящей работой. И теперь, я все еще люблю музыку - от ду-вопа до хип-хопа – я все еще люблю…"

На ее глазах малоизвестные артисты становились суперзвездами, а большие звезды, наоборот, гасли.

  • … «А вот и успех… вот мой китайский ковер», - пел Игги Поп в «Успехе», одной из моих самых любимых песен всех времен. Я видела, как очень много групп проходят этапы борьбы за успех, и схема обычно была одинаковой. На первом этапе они были молоды. Они были сексуальны. Им нечего было терять. Они носили версию своей повседневной одежды на сцене. На создание альбома уходило две недели. Затем приходило внимание (если оно приходило!) и некоторый успех. На втором этапе группа переходила из фургона в туристический автобус или бронировала авиарейсы из города в город. Если же они действительно становились популярными, приближаясь к третьему этапу, для них было бы более «экономически выгодно» арендовать собственный самолет. Обоснованием было то, что они могли разместить 12 человек на частном самолете по той же цене, что стоили 12 билетов первого класса. Плюсом являлось еще и то, что не было суеты в аэропорту. Каждый участник группы имел своего телохранителя. У группы были большие гримерки за кулисами. На аренах в их распоряжение предоставлялись частные гримерки с еще более частными гримерками, где за дверями стояли охранники. В коридорах за сценой были дополнительные комнаты для чемоданов со сценическими костюмами. Иногда за кулисами располагался целый офис группы. Для гостей - отдельное помещение с едой и вином. На создание альбома уходило около шести месяцев. На полноценном третьем этапе или, может быть, на четвертом, оставалось перейти на стадионы. Там размещалось еще больше поклонников. У группы был свой стилист, который был приставлен к сценическим костюмам. И, наконец, группа начинала зарабатывать бешеные деньги. На этом этапе появлялись дома в Малибу. К тому времени для записи альбома требовалось больше года. И у группы на четвертом этапе был весь антураж, который сопровождает большой успех в рок-н-ролле - включая, но не ограничиваясь этим, самолет, сопровождение полиции, частных поваров, говядину, вскормленную на траве, и сложную политическую иерархию прохода за кулисы…»

Так что, как мы видим, до эпохи интернета, твиттеров и фейсбуков, Лиза была одним из немногих посредников между знаменитостями и поклонниками. По сути звезды говорили с нами ее устами).

До того, как я познакомлю вас с самой первой публикацией о Queen в Rock Scene совсем небольшой отрывок из ее воспоминаний о Фредди Меркьюри.

  • «Вокалист Queen Фредди Меркьюри был такой яркий, такой сногсшибательный, с ним было так весело.
    Я не была фанаткой Queen, но я была фанаткой Фредди И, как и со многими музыкантами, которых я интервьюировала, у нас была часть «нормального» интервью, а потом мы переключались на разговор на все темы «не для записи». В случае с Фредди это были кремы для лица, шмотки, Майкл Джексон и кое-что еще. Что я не буду печатать, но на пленках сохранила.

январь 1976 года Фредди, Лиза и другие в ресторане Le Poulailler  в Нью-Йорке. Фотограф Боб Груэн.
январь 1976 года Фредди, Лиза и другие в ресторане Le Poulailler в Нью-Йорке. Фотограф Боб Груэн.
  • Эта фотография – еще одна типичная вечеринка после концерта Queen в Нью-Йорке. Я (абсолютно платонически) сижу на коленях у Дэвида Джонсена. Мы с Фредди несомненно погружены в какие-то сочные сплетни, а Боб Груэн нас фотографирует».

Подавляющее большинство статей из Rock Scene , которые я собираюсь переводить, написаны ею.

Сегодня начинаем с первой крошечной заметочки в июне 1974 года. Это начало большого пути в данном случае для меня.)))

Этой публикацией я начинаю довольно увесистую серию переводов статей из американского журнала Rock Scene. Я думаю, все фаны Queen хоть раз, но слышали ее имя - журналистка Лиза Робинсон.-8
  • «Когда прошел слух, что Electra Records подписала контракт с очень странной группой из Англии, никто вообще не ожидал, что они будут называться Queen, и что они будут так выглядеть. Их музыка действительно хороша, и не удивляйтесь, если к тому времени, что вы это прочтете, Queen уже будут направляться в Америку с первым всеамериканским туром.»

Да! Это все). Ну, еще великолепная фотография Мика Рока.

Вот полная версия страницы

Этой публикацией я начинаю довольно увесистую серию переводов статей из американского журнала Rock Scene. Я думаю, все фаны Queen хоть раз, но слышали ее имя - журналистка Лиза Робинсон.-9

Но давайте еще посмотрим, что же происходило с группой в это время.

Июнь 1974 года.

Тут оказывается странная вещь – как раз 16 апреля 1974 года состоялось первое выступление Queen в Соединенных Штатах. После успешного тура Mott The Hoople с Queen на разогреве, ребята были приглашены сопровождать Mott в Америке. Тур продлился с 16 апреля по 11 мая, когда Брайан внезапно пожелтел и стал испытываться сильную боль. Гастроли были прерваны, и группа срочно улетела в Британию. Было отменено 18 концертов. Тур должен был продлиться до 2 июня. Место Queen заняли Nazareth.

Значит на момент выхода журнала Queen уже побывали в Америке путь не с самостоятельным туром, а с Mott the Hoople. Тем не менее, они были замечены, их выступления произвели впечатление. Отзывы в прессе, по правде говоря, были очень разными.

Описав круг, вернемся же обратно к Лизе Робинсон. В 2014 году она была приглашена в Politics & Prose Bookstore (книжный магазин в Вашингтоне), где делилась с приглашенными своими воспоминаниями. Для понимающих английский привожу ссылку ниже. Производит впечатление эдакого погружения в прошлое. Я увлеклась и пересмотрела все семь частей. А для не понимающих – просто интересно на Лизу взглянуть. Она рассказывает о том периоде так разумно и с таким чувством собственного достоинства. Ее невольно начинаешь уважать.

Дорогие друзья, читатели, спасибо, что вы со мной! Не стесняйтесь – поддерживайте меня лайками и комментариями. Так я буду знать, что ночи, которые я провожу, копаясь в старых журналах, а потом перевожу до утра, кому-то нужны.

И еще - подписывайтесь на mэг Rock Scene - так будет легко найти все публикации. Я надеюсь, путь будет долгим!

#queen #queen lisa robinson #freddie mercury #queen 1974 #rock scene