"Сардоникс" №2, известный в народе как "Ариадна", совершенно не похож на зелено-шипровую "Венеру". Аромат "Ариадны" очень торжественный, плотный, с отчетливым намеком на ретро - на времена фижм и пудреных париков, что удивительно для 1970-х и еще удивительнее, если принять во внимание популярность "Ариадны".
Эти женственные, даже немного жеманные духи заставляют думать о черной нашейной бархотке над глубочайшими декольте. Может быть, все дело в присутствии фиалки и ирисовых нот. Пирамида "Ариадны":
начало - альдегиды, белые цветы, роза;
середина - ветивер, кожа, ирис, фиалка;
база - сандал, мускус, дубовый мох.
На коробке "Ариадны" написано: "Ариадна / Италия. Начало 19 века/ сардоникс / из сокровищ Государственного Эрмитажа".
"Ариадна" фигурирует в эрмитажном описании как "Покинутая Ариадна", ее создал Джованни Антонио Сантарелли (1758-1826), ученик Джованни Пихлера, тоже знаменитый мастер, которого Наполеон наградил орденом Воссоединения. "Покинутая Ариадна" вставлена в золотой кулон и имеет размеры 3,9х2,4 см.
Любопытно, что журнал-бюллетень "Новые товары", рассказывая в 1977 году о новинке и сообщая, что оформление серии создали художники В.Денисов и В.Кривда, отдельно указывал, что "авторская разработка была сделана П.Киреевым".
Павел Киреев в 1973-1978 годах работал начальником отдела новой продукции на Новой заре, и у него довольно интересная трудовая биография, иллюстрирующая принципы подбора руководящих кадров в СССР: до Новой зари он трудился начальником отдела производственных предприятий Всероссийского театрального общества, а после НЗ стал замдиректора Всесоюзной дирекции по подготовке новых цирковых программ Союзгосцирка. Было бы интересно узнать, какие еще духи Новой зари были выпущены с подачи Киреева - судя по тому, какой популярностью пользовались "Сардониксы", у человека было коммерческое чутье.
(С) Виктория Власова
Перепечатка любых материалов блога возможна только с письменного согласия автора