Конструкция основных узлов автомобиля.
Предлагаем к продаже оригинальные подшипники от ведущих производителей. Доставка по России и ближнему зарубежью. Звоните, пишите, контакты на сайте.
Одним главных узлов автомобиля считается коробка переключения передач. У каждой модели автомобиля она имеет разную конструкцию. Но общий принцип одинаковый: в внутри коробки находится ведущий, ведомый и промежуточный валы и шестерни. Каждая деталь отвечает за определённый участок работы по движению автомобиля и соединена с соответствующими узлами. Так называемым посредником по передаче движения от ведущего к ведомому валу является промежуточный вал. Ведущий и ведомый валы располагаются последовательно, при этом ведомый вал имеет опору на подшипник, который находится в конце ведущего вала.
Посредник или промежуточный вал находится как раз под ними. Большое значение в переключении передач имеют шестерни и муфты, которые работают в паре. Они и обеспечивают взаимодействие между валами. На ведущем валу находится шестерня, она связана с промежуточным валом через соответствующую ему шестерню. Ведомый также работает со своим набор шестеренок, которые связаны со своими шестернями в промежуточном валу.
Проблемы замены подшипников.
После определённого периода эксплуатации детали и узлы автомобиля изнашиваются, потому что ничего вечного не бывает. Например, в коробке передачи возникают проблемы, они начинаются со стука. Сначала стук небольшой, потом усиливается. Это может быть, как проблема с зубьями шестерни, так и с подшипником промежуточного вала.
Если возникла такая проблема в автомобиле, а иногда к тому же происходит само по себе переключение передачи, деталь нужно менять. Такие детали, как шестерня или подшипник, ремонту не подлежат и их нужно менять. Подшипник качения, который может быть как шариковым, так и роликовым, в зависимости от конструкции, должен быть закрытого типа.
Может быть изготовлен как с защитной шайбой, так и с уплотнительным кольцом. При его замене нужно подбирать тот же номер подшипника, кой был установлен заводом производителем при выпуске автомобиля. Допускается только менять самого производителя подшипника, если машина не на гарантии.
- 1 — стопорное кольцо
- 2 — промежуточный вал
- 3 — сальник
- 4 — сальник
- 5 — подшипник
- 6 — промежуточная опора
Такой же важной частью автомобиля служит карданный вал. Разницы нет автомобиль с задним или передним приводом, карданный вал выполняет работу, которая состоит в том, чтобы передавать момент движения на ведущую ось. Может быть автомобиль, имеющий передний привод, может быть и с автоматической коробкой передач, но они имеют карданный вал, состоящий из двух труб, которые соединены между собой шарнирами. Это как коленный сустав. Между ними разница в том, том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой. Карданный вал соединен с редуктором и через него на ведущие колеса.
С ведомым валом коробки передач соединяется при помощи переходного сочленения. Далее по цепочке - через промежуточный вал связка идет на ведомый.
А проще - при помощи карданного вала обеспечивается достаточно жёсткая связка между ведомым валом и коробкой ПП. Конечно, эта связка не должна мешать перемещению колес, а только помогать. Это как бы опора двигателя, передающая сам момент, который называют крутящимся, при помощи специальных дополнений, к заднему мосту плавно, без перепадов. С момента изобретения и до сих пор сама конструкция вала поменялась очень незначительно.
Конструкция:
Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3.
Подшипники должны использоваться с теми техническими характеристиками, что и были у производителя автомобиля. Если при замене подшипника выявлено, что это подшипник качения с шариками, закрыт металлической шайбой с двух сторон, стандартного размера, не нужно придумывать велосипед, не искать керамические подшипники или, например, высокоскоростные. Покупается и ставится такой же. Игольчатые подшипники на карданном валу для замены также должны отвечать таким же характеристикам, что и «родные».
Примеры подшипников, которые установлены в промежуточном валу
Подшипник кпп промежуточного вала средний
Тип этого подшипника: радиально-упорный роликовый подшипник. Конструктивно шарикоподшипник в таком узле не подходит, так как здесь нужна повышенная жесткость.
Задача подшипника – зафиксировать вал в обеих направлениях. В таком подшипнике сепаратор изготавливается из полиамидных смол, т. е из композитных материалов. По размерам выбирается в соответствии с диаметром вала.
Подшипник кпп промежуточного вала передний
Подвесной подшипник промежуточного вала.
Он поддерживает вал, обеспечивая ему вместе с этим возможность вращаться.
По типу подшипник шариковый, радиальный, изготовленный с защитными резиновыми кольцами, должен выдерживать температуру эксплуатации от -40 до +100 градусов по Цельсию, изготовлен из стали ШХ-15, дающий высокие обороты, если производитель Россия. Иногда в этих системах применяются роликовые подшипники, но стоит обратить внимание на то, что ролик крепче, он выдерживает намного большую вертикальную нагрузку, но шариковый работает тише и выдерживает большие скорости. Шариковый может выдержать небольшой перекос, то есть быть самоустанавливающийся, но роликовый это не позволяет. Зато ролик проще распределяет нагрузку по валу, хотя идёт расход потери на трение.
Все остальные условия - работа при перепаде температур, материал подшипника, открытый с одной стороны или закрытый с двух сторон - согласно техническим условиям для автомобиля.
Если покупать подшипник для замены, лучше выбирать SKF или китайские с собственной торговой маркой. На сайте есть таблица соответствия российских и китайских производителей. Но можно и выбрать вариант российского производителя. Неплохие подшипники Минского завода, но не всегда есть нужный размер.
Подвесной подшипник карданного вала
Если брать карданный вал, то подшипник, если его нужно купить для замены, выглядит так:
Подшипник имеет следующие функции:
- при помощи своей конструкции обеспечивает надежное крепление вала,
- дает возможность при этом вращаться,
- при его помощи распределяется нагрузка по всему валу.
Изготовляется со специальным условием - т. е. он должен выдерживать сильную вибронагрузку и в то же время быть устойчивым к агрессивной среде. В качестве тел качения это роликовый подшипник, так как нужна жёсткость. Покупается кронштейн или отдельно или в сборе. Промежуточный подшипник для карданного вала может быть и один, а
может быть два или три, а то и более. Зависит от того, сколько секций имеет сам вал.
Если появился стук и по диагностике нужна замена одного из подшипников вышеперечисленных валов, это можно сделать как в специализированных мастерских, так и самому, если машина не на гарантии. Главное, приобрести подшипник того типа, который был на вашем автомобиле. Выбор за вами, какого производителя подшипник купить.
При покупке подшипника будьте внимательными, не купите подделку или подшипник, снятый с другого автомобиля и реставрированный. Также есть на сайте советы, как различить подделку. Если подшипник слишком дешёвый или неизвестного производителя, лучше откажитесь, ведь в итоге можно потерять гораздо больше, если подшипник в дороге заклинит. Нужно смотреть на маркировку, которая нанесена непосредственно на корпус подшипника, её соответствие с маркировкой на коробке, и на отсутствие выработки и разных царапин.
Для того, чтобы не потерять деньги, лучше обращаться в ту фирму, которая давно занимается продажей подшипников и какой вы доверяете.