Найти тему

Проблемы получения трафика для интернет магазина.

Прежде чем подробно говорить о каждом источнике трафика для магазина, нужно сделать общий обзор на ситуацию, т.к. продвижение магазина тема очень модная и привлекает очень много жуликов.

Когда мы только начинали, в процессе поиска создателя сайта, предложение сделать магазин бесплатно, чтобы потом его продвигать мы слышали регулярно. К счастью были знакомые, которые предупредили - полно недобросовестных подрядчиков, берущих большие деньги просто, по сути, ни за что.

Ну и тут сразу возникает очень много вопросов, конечно, всем хочется, чтобы был такой универсальный агент, который все сделает «красиво». И сайт, и юзабилити сайта, и рекламу, и рассылки, и соц. сети, и seo. И часто подрядчики предлагают это пакетом. Скажу сразу – так не бывает.

Ну, точнее, я не знаю такие агентства, зато знаю расценки на услуги каждого направления в отдельности. И могу сказать – сделать «красиво» все сразу ОЧЕНЬ СЛОЖНО И ОЧЕНЬ ДОРОГО. Придется выделять самые важные вещи.

1. Сайт и юзабилити сайта. Вам его сделают по шаблону в любом случае, практически все платформы содержат готовые шаблоны. И слава богу! Подробнее в отдельной статье, но в вкратце – чем проще, тем лучше. Люди очень тугие, очень ленивые. Никто ничего не будет понимать. Максимально простой и привычный интерфейс, буквально два клика от выбора до покупки, никаких данных при оформлении заказа. Тестировать юзабилити можно только у людей, которые являются представителем вашей целевой аудитории, не надо продвинутым юзерам давать, есть продавать будете бабулям из деревни. Для проверки юзабилити можно использовать сервис askusers.ru

Но реально нам они помогли не сильно.

2. Платный трафик. Если вам плохо настроят рекламу – потери будут критичными, а желание работать резко уменьшится. Очень желательно разбираться в основах работы метрики и гугл аналитикс, чтобы проверять эффективность. Очень желательно сразу строго ограничивать «директологов» узкой группой запросов, которые точно должны сработать (оптом, дешево, недорого и проч.). Потом можно расширить. Они, как правило, не берут на себя труд погрузится в специфику бизнеса, да и реально это сложно и долго, а они получают почасовую оплату как правило. Очень важно, чтобы ВСЕ данные о расходах, целях, электронной коммерции шли в системы аналитики – без этого хорошие спецы даже не возьмут ваш проект. Вообще рекомендую Elama.ru, хороший образовательный проект, помогут выбрать подрядчика если потребуется.

3. Рассылки. Они бывают двух видов – массовые, по вашим базам, автоматические – например, если клиент бросает корзину или совершает иное действие на сайте. Рассылать можно напрямую с помощью программ рассылок или через специальные сервисы (юнисендер, гет респонс и другие). Сразу скажу – надо использовать сервисы, иначе все письма полетят в спам. Из сервисов – юнисендер простой, но с очень плохими возможностями автоматизации, гет респонс чуть сложнее, но оно того стоит.

Автоматизация очень сильно нужна – это реально лучший, потому что дешевый, способ вернуть клиентов назад на сайт. Впрочем, и от массовой рассылки польза колоссальная, надо только понимать, что именно писать людям и как часто. Мы на носки-ивтекс.рф пишем просто о новинках и скидках и по 2 письма в день. Хотя это конечно очень много.

Существуют сервисы с более глубокой автоматизацией, например ретейл рокет. В целом они оправданы, но там много тонкостей. На мой взгляд, лучше разобраться с гет респонс.

4. Ну и seo. Сейчас seo это в первую очередь много много контента на вашем сайте. Причем контента относительно полезного, важно чтобы его читали. Еще можно покупать ссылки на других сайтах, но стоит ли это делать, вопрос не простой. Яндекс реально может отправить за них в бан, Гугл пока их вроде как учитывает. Определить эффективность крайне сложно, я в итоге предпочел использовать только бесплатную регистрацию везде, где только можно. Подробнее в отдельной статье. Seo оптимизацию интернет магазина надо согласовывать с разработчиком сайта, т.к. реально почти все упирается в технические возможности платформы, на которой сделан сайт. По сути нужны места для размещения контента.

В идеале каждым направлением должна заниматься отдельное агентство или фрилансер, а контролировать работы должен представитель вашего магазина, который что-то в этом понимает. Реально – это очень дорого, надо строго выделять то, на чем можно сэкономить, а на чем нельзя.