Найти тему
Наталья Доканева

Кем бы вырос Эйнштейн, если бы посещал развивающую студию?

Оглавление

Альберт Эйнштейн появился на свет в год смерти Кларка Максвелла, так же как Ньютон родился в год смерти Галилея. Он не любил шумных игр с детьми, зато с удовольствием слушал, как его мать исполняет на рояле Бетховена. А вот первое слово Эйнштейн произнес, когда ему было 4 года. Не сомневаюсь, педагоги рекомендовали бы показать его логопеду и усиленно занимались бы моторикой...

Почему родители приводят детей в развивающую студию

Один трехлетний рыжеволосый мальчуган как-то попросил свою маму записать его в студию "Радужный ветер". Поверили? Конечно, нет. Мамы, как правило, сами приводят малышей в развивай-ки, опираясь только на свои установки. Для мамы такая студия - еще и возможность посмотреть на других малышей- ровесников сынишки или доченьки, поделиться своими тревогами с другими мамами и похвастаться достижениями в своего чада.

На самом деле развивающая студия нужна малышу, если:

  • у ребенка замедленное развитие, и ему необходима помощь дефектолога, логопеда, психолога и, возможно, других специалистов;
  • у ребенка есть дефицит общения со сверстниками и взрослыми, кроме мамы;
  • дома отсутствуют развивающие игрушки и материалы, а у взрослых нет времени для игры с ребенком;
  • мама устаёт, и ей необходимо разнообразить будни с малышом и "выйти в свет".

Основные заблуждения родителей

Если специально не заниматься с ребенком, он вырастет глупее, чем остальные дети

В основе такого убеждения лежит перфекционизм и погоня за идеалом. Конечно, маленькому ребенку необходимо много внимания, и если он этого внимания не получит, - он вырастет неуверенным. Его желание познавать новое не разовьется в такой степени, как у детей, получавших родительского внимания вволю. Но вот во "впихивании" в него знаний, которые, как кажется взрослому, ему необходимы, он не нуждается. Играющий на полу ребенок сам подсказывает взрослому, как его нужно учить. Например, чадо запихивает большой стаканчик в маленький. Вы, не вынимая стаканчики из детских рук, объясняете: "Красный стаканчик больше, желтый - меньше". Это познавательное развитие. Это общение со взрослым. Вот этот чудак встал, ударился и заплакал. Он, жалуясь, смотрит на вас. Вы объясняете: "Ты ударился. Тебе стало больно. И ты жалуешься." Это эмоциональное развитие. Ребенок учится видеть себя со стороны. И это то, что дают ребенку родители, а не развивающие студии. Ребенку нужна развивающая среда, а не развивающая студия.

Ребенок, начавший считать и читать раньше, будет учиться лучше

Это не так. В раннем детстве процессы чтения и счета обеспечиваются одними ансамблями головного мозга, а к семи годам взаимодействие между нейронами перестраивается таким образом, что процессы чтения и счета протекают уже совсем по другому механизму. Родители часто упрекают учителей начальных классов, если вдруг "развитое" чадо начинает плохо учиться. На самом деле, ребенку необходима адаптация к переходу на новый уровень функционирования его головного мозга. И здесь необходима поддержка и грамотная консультация, а не апелляция к хорошей дошкольной подготовке.

Если ребенок не будет ходить в студию, он не научится общаться с детьми

Общительность и необщительность ребенка зависит от многих факторов, в том числе от природных. В развивающих студиях общение детей сведено к минимуму (если это только не студия Монтессори), а свободно общаться дети могут и на игровой площадке, и когда вы в гости приглашаете других детей.

-2

А теперь 5 причин заниматься в студии

1. Это интересно. И вам, и малышу. Если малыш не хочет, - не водите его насильно. Договоритесь о разовой оплате занятия.

2. В студии присутствуют грамотные специалисты. Они вовремя обратят ваше внимание, если у ребенка плохо развита моторика руки, порекомендуют специальные игры и упражнения, рассеют ваши тревоги, если они напрасны.

3. В студии намного больше дидактических игрушек и материалов, чем у вас дома. Например, организованная в актив-парке "Кузнечик" полоса препятствий отлично укрепляет ребенка физически. А дома для нее просто не хватает места.

4. Социализация. Ребенок привыкает к структуре занятия, начинает понимать, что есть определенные правила, есть другие дети. И с правилами, и с детьми надо считаться. Всё это постепенно готовит ребенка к детскому саду.

5. Способности. Именно раннее детство - время закладки и развития определенных способностей ребенка. Например, младенец-грудничок способен с точностью до одного уловить разницу между количеством ворон в двух стаях. У нас уже так с вами не получится.

Впрочем, все индивидуально. Высоких особ на Руси принято было обучать уже с раннего детства. Царевич Петр Алексеевич получил в подарок первую потешную книгу ручной работы, когда ему был всего один год. Моцарт начал играть на клавесине, когда ему было всего три года. А вот Блез Паскаль был болезненным мальчиком, и его отец решил не перегружать его занятиями. Математика была запланирована для юноши только с 15-летнего возраста. И если бы Паскаль не пробрался в тайный шкаф отца, кто знает, стал бы он знаменитым ученым.