Найти тему

Секреты надувных лодок под мотор

Оглавление

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Готовь сани летом, а лодку весной!

Мой друг решил купить сразу 2 надувные лодки фирмы «Ковчег». Почему «Ковчег»? Это старейший производитель надувных плавсредств (помните, была знаменитая лодка «Уфимка»).

Нам разрешили протестировать лодки на открытой воде, благо Енисей в Красноярске не замерзает с 1970 года.

Обе лодки имеют жесткий транец под подвесной мотор и жесткие влагостойкие фанерные слани (днище). Выбор пал на самые простые бюджетные модели Лоцман М-290 ЖС и Лоцман М 320 ЖС. Эти лодки делают из специального материала – многослойного ПВХ повышенной стойкости и прочности. Все стыки проварены, наличие нескольких автономных надувных отсеков повышает безопасность лодок.

Что мы знаем про архитектуру надувных лодок:

1. Самые простые (и немного хлипкие) резиновые лодки под мотор не имеют твердого днища, в них опасно вставать, они более тихоходны.

2. Второй этап усовершенствования таких лодок, это наличие вставного прочного днища или сланей. Что придает жесткость корпусу, лодка становится мореходной и преодолевает волны.

3. Третий этап модернизации – это килевое дно (лодки типа «РИБ»). Полностью меняется характер движения лодки, она быстро выходит на глиссирование, плавание на таком судне становится комфортным и безопасным.

Обозначения и основные характеристики

Определимся с обозначениями. Цифры означают длину лодки в см. Просьба – не путать с грузоподъемностью! Индекс «М» означает, что лодки имеют заостренный нос. Основные параметры лодок – это их вместимость и грузоподъемность.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Первая модель Лоцман М-290 ЖС – двухместная, компактная лодочка. Отсюда, ее грузоподъемность. М 290 – это классические 220 кг, для коротких поездок двух некрупных людей. Ей достаточно подвесного мотора до 5 л.с.

Никаких судовых билетов и прав на вождение не требуется!

От нее внешне не сильно отличается большенькая М-320 ЖС. Отличается не только длиной (+30 см), но и большим диаметром баллонов (+2 см), шириной (+10 см). Вроде копейки. Но какой они дают выхлоп!

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Мы имеем полноценную 3-х местную лодку с грузоподъемностью 470 кг, максимальная мощность мотора до 10 л.с., Это означает, что М 320 – полноценное маломерное судно, которое при наличии двигателя указанной мощности не требует регистрации в ГИМС!

Для любой лодки необходимо наличие спасжилетов по паспортному числу мест и прочего дополнительного оснащения из списка ГИМС. Это могут проверить.

Испытание водой

При вынимании лодок из упаковочных сумок разница в весе почувствовалась сразу. 27 кг и 42 кг – это не шутка. М 320 явно не предназначена для одиночного использования. Она просто тяжела. Мы ее быстро собрали втроем. Лодка имеет 3 отсека и продольные стрингеры внизу баллонов и по оси днища. Толщина сланей 9 мм! Накачали лодку довольно быстро. М 290 была накачана еще быстрее (в 2 раза). Визуальный осмотр обеих лодок на предмет качества швов и проклейки вызвал законную гордость за производителя. Сделано добротно. Жесткое дно у лодок является замечательной опцией. Соблюдая осторожность в такой лодке можно вставать. Для мужчин – это важно.

Лодки накачаны и спущены на воду. Легкие алюминиевые весла обеспечивают хорошее движение лодкам и управляемость в гребном режиме. Мы позаботились заранее и полностью укомплектовали лодки всеми необходимыми принадлежностями и спасательными средствами. После гребной пробежки, на лодки установили недорогие и надежные подвесные моторы, SEA-PRO. Большая лодка получила 10 сильный четырехтактный мотор SEA-PRO F 9.8S, а на М 290 был установлен миниатюрный SEA-PRO Т 5S. Мощностью всего 5 л.с.

М 290 с одним человеком на этом моторе показала отличные скоростные характеристики. С полной нагрузкой скорость заметно упала. М 320 оказалась нормальной по комфорту для 3-х упитанных мужчин.

Обе лодки управляемы и устойчивы на различных (боковых и фронтальных) волнах, которые мы создавали друг другу. Такие лодки незаменимы на рыбалке, охоте и при совершении водных походов.

Енисей. Весна
Енисей. Весна

Общее впечатление от лодок положительное. Это маломерные суда разного класса. М 320 вполне способна заменить дюралевую моторную лодку. Она быстро сушится и компактно собирается в сумку. При наличии мотора до 10 л. с. эту лодку нет необходимости регистрировать и иметь права на управление маломерным судном.

Прошу помощи в подписке на канал. Спасибо!

Весенний налим на Енисее