Найти тему
Обычные будни

Игры для класса. Часть 3.

Две части о том, как мы дошли до идеи "Что наша жизнь? игра!" - здесь и здесь. А ниже о том, что случилось потом))

Вот так мы и дети ждали новый учебный год. Кто здесь кто - решайте сами)
Вот так мы и дети ждали новый учебный год. Кто здесь кто - решайте сами)

А потом незаметно наступило лето и мой класс повзрослел ещё на год. Седьмой - это вам не пятый, "Свинтусы" и "Мафия" помогут мало. Надо было найти что-то ещё.

Это "что-то" пришло ко мне само, с подачи подруги, у которой дома лежала коробка с прекрасной и известной игрой, под названием "Манчкин". Она знала и о том, что мы с классом играем в настолки и о том, что я ищу игру с нужными мне параметрами:

а) хотя бы для 8-10 игроков,

б) возрастным цензом 12+

в) интересную.

Разве не завлекательно? Ребята оценили))
Разве не завлекательно? Ребята оценили))

И предложила отдать свою коробку с игрой "в безлимитную аренду". Я была настроена скептически, честно говоря, но согласилась. Потому, что, как вы помните, играть хотелось, а нового ничего не было.

Предложение о новой игре было встречено с энтузиазмом, который ОЧЕНЬ быстро сошёл на "нет". По абсолютно банальной причине. Карточки надо было читать. Даже не так. ЧИТАТЬ. А ещё БЫСТРО и ВНИМАТЕЛЬНО. Да ещё и успеть среагировать - решить, можешь ли ты её играть в этот ход, или только в следующий. Применима она к своему персонажу, монстру или противнику и т.д.

Вот так, например, может выглядеть карта портала. И надо успеть всё - прочитать, проанализировать, сходить и т.д. Оказалось, что не всем среднестатистическим семиклашкам это под силу.
Вот так, например, может выглядеть карта портала. И надо успеть всё - прочитать, проанализировать, сходить и т.д. Оказалось, что не всем среднестатистическим семиклашкам это под силу.

А это, увы, к моему прекрасному классу в полной мере далеко не относилось. Как, впрочем, и ко многим детям по всей России, на удивление. Ну не читают у нас дети. Скорость чтения у многих хромает, да и не проверяют её в среднем звене, только в первых классах началки.

Помогли те ребята, у кого с чтением и скоростью реакции было лучше. Они не только не сдались с воплями "слишком сложно, мы не можем, так неинтересно", но и помогали мне. Первые несколько партий мы играли по схеме "помоги ближнему своему". Я и ещё несколько мальчишек взяли остальных на "интеллектуальный буксир", успевая читать и анализировать свои и чужие карточки и помогать разбираться в расах, шмотках, зельях и бонусах. Это оказалось не так-то легко, на к третьему разу дело пошло на лад, и нас снова пришла разгонять завуч. (Мы до сих пор уверены, что ей самой завидно, а играть с нами статус не позволяет).

Какие выводы я могу сделать из нашей "игорной карьеры" за три года?

1. Настолки нешуточно помогают развивать коммуникативные навыки и закалять характер. Ведь надо уметь и проиграть и выиграть так, чтобы потом с тобой захотели снова играть. Оставлять при себе эпитеты "дура", "дурак" и т.д. Взять себя в руки, когда очень хочется сказать "раз я не выигрываю, то больше играть не буду". Не дуться, как мышь на крупу.

2. Развивают скорость чтения и скорость мышления. Особенно карточные, где надо думать перед тем, как сделать ход, но думать очень быстро. Просчитать свои возможности. Помнить, что там в открытую вытянул соперник и т.д.

3. Дают ребёнку узнать, как ещё можно занять себя кроме смартфона. Хотя игры, конечно же, смартфон не перебили. Но рекорд в 3-4 часа без гаджета в руках у нас есть.

Будем ли мы играть дальше? Если дети захотят - однозначно будем. Вот только лето явно пролетит очень быстро и перед нами встанет классический вопрос - во что?