Ульяна влетела в квартиру не успела я открыть дверь, не разуваясь прошла на кухню почти бегом, залпом выпила остатки вина прямо из бутылки, которую я не успела ещё убрать со стола.
Подруга уставилась на меня круглыми от страха глазами.
Она приехала из столицы, погостить у родителей и забежала в гости. Мы мило поболтали о том о сём за бокальчиком сухого и распрощались примерно двадцать минут назад. Ульяна ушла, а я уже собралась спать ложиться, вдруг подруга позвонила в дверь.
-Уль, что случилось? – испугалась я.
-У тебя ещё вино есть? – Уля оглядывала мою кухню, будто пыталась отыскать припрятанную бутылку.
-Нету.
Подруга дышала тяжело, как будто все эти двадцать минут бегала вокруг моего дома.
-Скажи, ты Витьку Петрова помнишь?
-Конечно, - я улыбнулась, вспомнив знаменитого на всю округу школьного хулигана. Его несколько раз в милицию забирали и это казалось нам, восьмиклассницам – ну очень круто. У них с Улей был роман. Такая красивая пара: пай-девочка отличница с косичками и парень в косухе с вечно разбитыми костяшками на руках. Как же давно это было… Теперь Ульяна носила стильную причёску, хитрозаплетённую в слоне красоты, а Витька вообще…
-Ага, он всё время меня за эти косички дёргал. – Уля вздохнула, - Мой хулиган.
-Вся школа следила за вашим романом, девчонки завидовали жутко, а когда он во всю стену написал, что любит тебя…
-Его за это в милицию забрали, - хихикнула Ульяна, - И потом ещё, когда он в драку с какими-то отморозками ввязался. Он до дома меня провожал, а они прицепились, гадости всякие говорили… Витька всегда меня защищал.
-Мы все ждали незапланированной беременности и скоропостижной свадьбы, но ты после школы уехала учиться, а Витька остался.
-Остался… - Эхом повторила Ульяна и плюхнулась на табуретку.
-Может объяснишь, чего ты прибежала и ещё и Витьку вдруг вспомнила?
-Сейчас. – Ульяна глубоко вздохнула, - Я от тебя вышла и направилась к дому родителей, там, знаешь, по дороге такая подворотня есть.
Я кивнула.
-Ну так вот, в этой подворотне мне навстречу двое в капюшонах и у одного в руках монтировка. Я уже с жизнью попрощалась, испугалась жутко. И бежать некуда, то есть бессмысленно. На каблуках я точно далеко не убегу. Один подошёл ко мне почти вплотную и спрашивает так насмешливо: «Что это такая красавица по вечерам одна ходит?», компанию предлагает составить и оба ржут так гаденько. Я приготовилась отбиваться, а у самой - коленки дрожат. Думала, ну, хоть рожи им расцарапать…
Я ахнула и затаила дыхание, а Уля медленно провела рукой по волосам, по своей хитрозаплетённой косе, продолжала:
-Потом один, тот что ближе стоял, вдруг упал. Шлёпнулся на землю, будто его толкнули. Второй уставился куда-то мне за спину и бросив монтировку побежал прочь. Этот, что валялся тоже смотрел непонятно на что и потихоньку полз вслед за приятелем. Я, холодея от ужаса, оглянулась. За моей спиной был абсолютно пустой двор. Никого! И чего эти отморозки так испугались, я не могла понять. Замерла на месте и смотрела, как они улепётывают, вздохнуть даже не могла. И тут меня кто-то дёрнул за косу. Я оглянулась, а во дворе никого! Только я знаю, это он был там.
-Витька?
Ульяна кивнула.
-Уль, но он же…
-Да знаю я! Знаю, что он умер. Ты же мне и звонила тогда, рассказывала про драку с поножовщиной в каком-то баре! Я всё знаю! – перебила меня подруга, - Только это ни с чем не перепутать! И никто кроме Витьки никогда больше так не делал. Это был он. Мой хулиган.
Ульяна улыбнулась и погладила свою косу.