Русские — замечательный народ. Мы дали миру талантливых писателей и замечательных режиссеров, прославленных полководцев и гениальных художников. Юрий Гагарин первым полетел в космос, а Семен Дежнев открыл пролив между Аляской и Чукоткой. Мы победили Гитлера и Наполеона, наши достижения и победы навеки останутся в истории...
Но есть у нашего народа одна проблема. Обостренное чувство справедливости. Кого-то в мире грабят-обижают — обязательно надо вмешаться. И сделать, порой, еще хуже, особенно для себя. Мы готовы поддерживать кого угодно в «справедливой борьбе». Сербов, эфиопов, буров (Трансвааль, хехе), румын... Кто-то нас поминает добрым словом, да. Жаль, это нельзя как-то конвертировать в ресурсы и валюту.
Безвозмездная помощь в политике — вещь опасная. Для нас она часто оказывалась роковой. Помогали сербам в Первой мировой — получили в итоге две революции, Гражданскую войну и позорный Брестский мир. Помогали странам Европы освободиться — теперь нас называют оккупантами, чуть ли не наравне с нациками. Выполняли «интернациональный долг» в Афганистане... что в итоге стало с СССР?
Можно, конечно, показать пальцем на других сильных мира сего. Вон, что делают. Бомбят налево и направо. Да, бомбят. Но у них есть четкие цели, чаще всего (прежде всего) — меркантильные. А мы Ваньку валяем, получая в итоге хреновых союзников и геополитические проблемы.
Изучая историю как Российской империи, так и Советского Союза, у меня складывалось интересное ощущение... Будто наш народ, превозмогая и раскидывая супостатов, никогда не понимал, чего на самом деле хочет.
Я надеюсь, все же, не истинной справедливости. Так как а) ее нет б) погоня за идеалами с отрывом от реальности заканчивается падением.
Когда-то нами правили цари. Они создавали большую империю, которая во многом зиждилась на идеях «православия, самодержавия, народности». То бишь, на своеобразных постулатах справедливости. Потом все навернулось. Так как царские лозунги не отвечали вызовам времени. Появились новые, что-то там про мировую революцию и диктатуру трудящихся. Этот фундамент оказался эпичным, но сгнил, по историческим меркам, еще быстрее.
Теперь у нас «патриотизм» и Российская федерация... и мы по-прежнему всем помогаем, по-прежнему болеем справедливостью. Каков будет итог?
Темный политик: жестоко, но правдиво.