Найти в Дзене
Бизнес. Психология. Деньги.

Жадный директор. Как ему мстили сотрудники. История из жизни

Много лет назад я работала в сети мебельных магазинов. Был у нас директор, он же собственник, назовем его Кураев (фамилию я изменила). 4-5 магазинчиков по области, но уже тогда, в начале 2000-х такой бизнес шел не очень. Был еще у него торговый центр – вовремя отжатый в 90-е годы городской дворец культуры. Кураев сдавал его в аренду – на это и неплохо жил.

Сам он был личностью очень своеобразной. Патологически недоверчивый, жадный и нарциссичный. Обожал созывать совещания, долго на них рассказывать про светлое будущее и гладить себя по воротнику яркой рубашки.

Его мебельный бизнес загибался. Надо было принимать решение – закрыть какие-то салоны либо как-то их реанимировать. Но он продолжал паниковать и пугать всех, что «выгонит на улицу».

Начальник коммерческой службы предлагала ему изменить подход к зарплате менеджеров и продавцов – уменьшить оклад, но увеличить процент. Кураев долго считал, но решил, что ему будет невыгодной платить большой процент в случае чего.

У него все почти все работали за голый оклад. Хорошие специалисты туда не шли, потому что им надо было платить много. Работали у него либо предпенсионеры, либо студенты, которым надо было как-то перекантоваться (я, кстати, как раз и была в числе таких студентов). У всех была зарплата немного ниже средней по городу, никаких премий и процентов.

-2

Хотя, нет, премия все же была. На 8 марта нам заплатили по рублей 100. В то время на эти деньги можно было купить тортик…

Как-то он очень просил всех сотрудников неделю работать сверхурочно. В его магазинах готовилась проверка. Надо было архив с документами сортировать, ценники сверять и много всяких других рутинных дел. Кураев пообещал всем премию за такую ударную работу.

В итоге премия была. Только неденежная. Он в общей кухне накрыл стол с чаепитием, всех поблагодарил, подчеркнул – типа душевные посиделки лучше любой премии. Толкнул какую-то витиеватую речь про то, что «кампания как семья».

Он дико жадничал деньгами, но под флагом экономии и оптимизации все равно в итоге сливал больше.

Вот яркий случай с рекламной акцией. В тот период неплохо работала раздача листовок с акциями, купонов на скидку в выходные в небольших городках – на рынках, в торговых центрах. Значит, запланировали мы промо-акцию. Одна я много не успею раздать, нужны были люди. Я ему предложила несколько вариантов по промоутерам.

-3

Но Кураев решил сэкономить. Вместо промоутеров дал мне в подмогу двух наших грузчиков. У них был выходной, ему пришлось заплатить им двойной оклад. Работали, прямо скажем, так себе. Да и многие люди шарахались от небритых мужиков с перегаром. Это вам не девочки в шортиках и кепочках… В итоге бюджет, потраченный на грузчиков, был в 1,5 раза больше, чем мы бы потратили на промоутеров.

Я не выступаю за то, что директор, собственник бизнеса должен всю прибыль отдавать людям, тащить всех на себе. Разумеется, если берет на себя ответственность, то и получать должен соизмеримо. Но вот такая мелочность, скряжничество очень бросается в глаза и в итоге у него отнимают больше.

Он сам себе нарушает денежный баланс, что сказывается на его жизни.

Сотрудники ему очень жестко мстили.

Вот четыре случая.

Например, родная сестра, которую он устроил директором одного из салонов... Оказалось, на протяжении нескольких лет за его спиной на его же торговой площади параллельно торговала своим ассортиментом, вела двойную кассу. Когда он стал просить ее объясниться – она прям при сотрудниках сказала, что всю жизнь его ненавидит…

-4

Был у него один управляющий в регионах. Так тот вообще нанял большую грузовую машину и вывез два комплекта дорогой итальянской мебели. В то время торговали не только под заказ, но и со склада. Эта мебель просто лежала в салоне, на нее не были правильно оформлены документы. В общем даже заявление на этого мужчину Кураев не смог написать, наверное, боялся проверок.

Коммерческий директор, та самая, которая предлагала изменить мотивацию продавцов, в итоге плюнула. Открыла под носом у Кураева свой мебельный магазин, забрав с собой более-менее нормальных продавцов. Контакты поставщиков, клиентская база и налаженные схемы были - поэтому раскрутиться ей удалось.

Еще у него были амбиции в политике. Когда баллотировался по местному округу нанял самого дешевого начальника штаба – бабушку, которая много лет торговала в сетевом маркетинге китайскими бадами. Надеялся на то, что у нее много знакомых, она их всех подтянет. Оказалось, бабушка вообще не работала, просто писала ему липовые отчеты и приносила поддельные анкеты. Для виду приводила каких-то подружек на собрания. Зато денег она с Кураева тянула исправно, то на «помощь пенсионерам», то на «поддержку активиста Вити». Но все выяснилось очень поздно, выборы, он, конечно, проиграл. На эти деньги он мог бы нанять хорошего профессионала...

Какая тут мораль… В жизни обязательно должен быть баланс Брать-Отдавать. Оптимизация, экономия – это хорошо, это двигатель бизнеса. Но она должна быть здоровой. Без мотивации и энтузиазма людей невозможно развивать и поддерживать никакое дело.

От таких, как Кураев, хорошие и профессиональные сотрудники уходят.

Его мелочность, наглость все равно ему выходит боком. Здесь я привела только четыре истории, но было их намного больше. Но, наверное, такие люди ничему не учатся.

Друзья, а вы встречали таких руководителей?