Найти в Дзене
Маша-Лиза Не надо

Пандемия в городе N

Оглавление

Дорогие мои москвичи

Город Переславль-Залесский, жемчужина Золотого Кольца, находится в 120 км от Москвы. В нем, как и во многих других городах России, уже давно нет антисептиков, масок, гречки и туалетной бумаги. Зато есть москвичи.

Дачники из столицы нашей родины - это проблема всех мелких городов в радиусе километров двухсот от Москвы, они выходят на тропу войны в мае, парализовывая движение, заполняют междугородние автобусы так, что уехать в свой город становится фактически невозможно, создают очереди в магазинах, скупая более дешевые продукты, в общем, паразитируют до самого сентября.

В этом году их нашествие началось раньше. Как только школы Москвы перевели на добровольное посещение, встревоженные родители погрузили детей в машины и вывезли бабушкам, которым обычно такое счастье прилетело только на лето. Естественно, никто из них не подумал, что может являться переносчикам вируса, а пенсионеры возглавляют группу риска. Потом, когда их пожилые родственники будут задыхаться от пневмонии, виноват в этом окажется кто угодно, но не они.

Это было две недели назад, тогда мне ещё удалось купить в Пятерочки антисептический гель для рук на пропиловом спирте, в дальнейшем я делала его сама.

Когда прошел слух, что Москву закроют, мы даже вздохнули с облегчением - на выходные жители столицы ездили к нам за покупками, сметая свежепривезенные продукты и предметы гигиены. На наше счастье, они шли в знакомые сетевики, так, что продукты ещё можно было взять в местных, маленьких магазинах. В районе 23-его все успокоилось, гречка и макароны вернулись на полки, слухи о том, что в городе есть только один аппарат ИВЛ не подтвердились, люди продолжали жить своей обычной жизнью. Пока не объявили каникулы.

Не рабочая неделя в преддверии апреля, да ещё и при теплой погоде… с обеда пятницы проходящая через наш город М8 встала от обилия машин с номерами всех мастей. Кто-то спешил дальше, в ярославском направлении, кто-то приехал провести "карантин" на свои дачи на Ботик, в Криушкино, в Уч.Хоз. На выезде из Москвы их, конечно, никто не проверял. Я сказала маме не выходить из дома, забрала ребенка и самоизолировалась сама.

Никого не волнует

В первый день самоизоляции я вышла в магазин, кончилось, некстати, самое дурацкое - губки для мытья посуды. Все магазины работали, повсюду гуляли дети, дамы с колясками, Все очень спокойные - в области всего 4 заболевших, нечего переживать. В магазине даже обнаружился полный ассортимент макаронных изделий, зато скупили все молоко, даже дорогое безлактозное. Дворы забиты машинами с подмосковными номерами, много новых людей. В какой то момент у меня зачесался нос от пыли - погода теплая, снег растаял, а поливальные машины ходят только по центральным улицам - захотелось чихнуть. Люди вокруг нервно заозирались, глядя на меня, воровато попрятали носы в одноразовые салфетки. От этой картины стало не по себе. Но это все, мне кажется, пока не введут ЧС, наш народ ничего не загонит по домам.

Шашлыки-тайм

Выходные выдались теплые и солнечные, угли, мангалы, жидкости для розжига и мясо разобрали за полдня, а все близлежащие зоны отдыха оккупировали любители природы и шашлыков. Так не только у нас, друзья из разных городов делятся похожими историями. И это в мире, который объят эпидемией, передающейся воздушно-капельным путем, с тысячами заболевших, умерших. Панику нагонять не хочется, хотя уже пора бы.

Еще не Испанка

В какой-то момент времени я успокаивала себя именно этим - число умерших по миру в разы меньше, чем умирает каждый день от рака или в авариях. Но когда у тебя под окном на полном ходу проносится машина скорой, воя сиренами, становится жутко все равно.

Здесь и сейчас

В нашем городе нет инфекционной больницы, ее закрыли несколько лет назад - здание находилось в аварийном состоянии, лечить там было небезопасно. Вместительность ЦРБ - человек 500, а ведь это не только город, но и район, со множеством сел и деревень, которые, скорее всего, и окажутся под ударом. Баба Феня в глухом себе в сотне км от ближайшего крупного населенного пункта, которой привалило счастье в виде московского внука, спокойно умрет, даже не зная, что это был коронавирус, что уж говорить об остальных. Понаехавшие москвичи поедут лечиться обратно, в Москву, потому что знают, как обстоят дела в нашей провинции. Эх, надо было все таки закрыть столицу.

Я не знаю, что будет завтра, не знаю, как мы со всем этим справимся. Особенно переживаю на счет осени - скоро должны начаться посевные работы, будет ли функционировать аграрный сектор, будет ли нам, что есть потом, или купленная сейчас гречка очень пригодиться, когда запасы продовольствия закончатся. Наверное, люди начнут больше беспокоиться за свою жизнь, когда умрет кто нибудь из их знакомых, потому что сейчас все уверены, что эпидемия - это в Китае, Италии, Америке, а не у нас. Нет, я не знаю, чем все это кончится.

Я смотрю в окно, там гуляют дети, молодежь, купаются в своих палисадниках бабки, ходит общественный транспорт. Кажется, я живу в фильме-катастрофе, который вот вот начнется.