Существует три уровня стандартизации бизнес-процессов:
1 УРОВЕНЬ - полное отсутствие стандартизации. Часто такое встречается в малом бизнесе. Там нет регламента работы, а общая картина о стандартизации хранится только в голове у владельца. Как это работает? Не очень! Сотрудники выполняют только то, что руководитель вдалбливает им регулярно. Остальное забывается и не делается вовсе.
2 УРОВЕНЬ - у компании есть регламенты. Руководство представляет идеальную картину того, как все должно работать. Это прописывают в регламенте, а потом начинают активно обучать сотрудников и требовать выполнения обозначенных в документе пунктов. К сожалению, зачастую красиво расписанные регламенты прячутся в дальний ящик, превращаясь в абсолютно бесполезную бумажку. Более того регламенты часто не соответствуют процессу и результата.
3 УРОВЕНЬ - у компании есть регламентация и стандартизация. В этом случае регламент описывается исходя из реального процесса. Он проверяется в пилотном режиме так, чтобы цепочка действий привела к необходимому результату. В таком регламенте видно: кто выполняет действие, в какой срок оно выполняется и какой результат принесет. А контрольные точки этого процесса прописываются в чек-листе, а знания проверяются тестами.
В регламенте обозначается должность, которая обязана весь этот процесс контролировать. И если контролер видит, что результата нет, то проводит инспекцию процесса с целью выявления и преодоления причины проблемы.
ВАЖНО: только используя стандартизацию 3 уровня, вы сможете снизить затраты на масштабирование бизнеса!
Хотите стандартизировать свой бизнес? Я готов помочь вам в этом вопросе, потому что точно знаю, как сделать это качественно. Записаться на консультацию можно в Директ.