Найти тему
Битва за ЕГЭ

Добрые советы. Надо ли их давать и слушать?

Мама и девочка, с которой я занимаюсь математикой, выбрали колледж для поступления. Колледж технический, обучаться в нем сложно, требуется довольно высокий балл при поступлении, но у девочки есть льготы, так что, возможно, она пройдет по особому конкурсу.

Существует известное выражение:

Благими намерениями вымощена дорога в ад

Так вот, недавно мне пришло в голову, что можно и перефразировать это заявление:

Добрыми советами вымощена дорога в ад

Я долго раздумывала, прежде чем намекнуть, что учиться в таком колледже человеку, у которого есть все шансы не сдать экзамен по математике за девятый класс даже на проходной балл, будет очень сложно, если не невозможно.

Имею ли я право что - либо говорить в таких случаях?

Мама уверена, что если девочке будет интересно, она со всем справится.

Во-первых, с чего вдруг ей станет интересна математика и, хуже того, физика, которая ее никогда в жизни до этого не интересовала?

Ладно, бывают случаи, когда способных детей может увлечь новое окружение и талантливый учитель, и такие ученики быстро догоняют программу. Но в нашем случае это совершенно не так.

Абитуриентке тяжело дается самое элементарное, о каком углубленном изучении может идти речь?

После некоторых раздумий, я все-таки решилась. Я уже видела случаи, когда люди рыдали над тем, что они совершенно не были способны понять, и покидали учебные заведения с испорченными нервами и постоянной головной болью.

Лучше я выскажусь, во всяком случае, совесть моя будет чиста.

Диалог был довольно коротким.

Я аккуратно сказала маме, что учеба в колледже будет тяжелой, и может получиться так, что ее дочь будет довольно сильно страдать.

Мама мне ответила, что уверена, что если дочь постарается, то у нее все получится.

Ну, что же, я пожала плечами. Я не сомневаюсь, что это очередной кандидат на поступление с последующим отчислением.

А потом я задумалась. А часто ли я сама принимаю советы, данные из лучших побуждений?

Перебрала в памяти различные ситуации и поняла, что практически никогда.

И знаете почему? Нет, не из глупого упрямства и не потому, что считаю свое мнение единственно верным.

Просто мне всегда в таких случаях кажется, что человек, что-либо мне советующий, видит мою ситуацию не правильно. Он видит ее не такой, какой она является для меня.

Вспомнила также пару ценных советов, которые были совершенно верными, но которым я также не следовала.

Я была не готова к ним. Мне, видимо, необходимо было совершить собственные ошибки для того, чтобы они меня чему-то научили.

Я думаю, что моей ученице нужно сделать то, что она считает нужным.

Если у нее все получится, ну, значит, я ошибалась. А если ее отчислят, это будет опыт, который пригодится ей в будущем, вот и все.

Уважаемые учителя, вы даете советы родителям и ученикам? Дорогие родители, а вы их слушаете?