вопрос, с которого начинается каждый новый день (в колдунском образе Уиллема Дефо из «Маяка»)
Нет, меня не достало сидение дома (это в принципе мое обычное состояние), но желание легального передвижения по заброшенным тропинкам родного села - имеется. С запретом выхода из дома я не могу причаливать на мемориал славы, некогда людное место по вечерам, где на каждой скамейке копошилась отдельная компания, изредка перекрикиваясь с другой, а сегодня пустое и холодное, с остановленным кем-то временем и периодически пролетающей совой (в начале своей изоляции ходить везде было можно, и я успела отметиться в точке с вечной минутой молчания). Напрягает не отсутствие возможности вернуться в Москву, а закрытие маршрутов по краю: как можно будучи на Кавказе не поездить хотя бы по минеральным курортам - горным воздухом подышать, водички попить, утонуть в сыре сумасшедшего объема осетинского пирога? С другой стороны гастрономические запросы выполняет младшая сестра, у которой руки чешутся что-нибудь приготовить (она учится на повара-кондитера). Вот на нее-то карантин действует убийственно: объявление выходных до конца месяца чуть не превратились в харакири. Вместо этого идет подготовка к «Голодным играм»: мелкая сказала, что вызовется за меня добровольцем, в случае чего. Я не смогла ответить тем же. Никто не расстроился.
В селе все по-прежнему и карантин на это никак не повлиял. Здесь при любом раскладе и контексте ничего не изменится. Не то, чтобы «День сурка», а скорее место, где волчок из «Начала» никогда не упадет: все просто есть, существует, не живет, законсервировано, обездвижено - вечный лимб. Идешь по площади (когда можно было!) - Ленин посреди, как новенький; слева памятник афганской войне, справа вечный огонь отечественной; массивом надвигается устрашающий барельеф советской пропаганды, добротно пугавший в детстве, стенд перед домом культуры отсчитывает дни до девятого мая, словом, можно снимать фильм о начале 90-х и не париться насчет сеттинга, декораций и атмосферы. Это бесит и успокаивает одновременно.
Дома тоже все тихо, пока не зазвонит папин телефон (Денис Майданов на полную мощность) и не придется высовываться из-за парапета и орать в сторону огорода: «пааааап, ты где?» Периодически в таком формате могут выстраиваться целые диалоги, выглядит это примерно как перепалка короля Артура с рыцарями замка из «Монти Пайтон и Священный Грааль». Еще немного Питонов: мама с папой работают в одном здании, но на разных этажах. Когда у мамы есть что-нибудь вкусненькое или у папы не хватает сахара к чаю, они не встают со своих мест и не идут навстречу друг к другу - нет. Мама просто может сбросить коробку конфет из окна, а папа поймать ее на земле. Представляю, как это выглядит изнутри кабинетов, мимо которых пролетает сей волшебный парашют: сразу вспоминается эпизод из «Летающего цирка» с падающими людьми на Совете директоров.
Волосы бесформенно отрастают. Вроде бы так и планировалось - небрежное шиковое каре к лету и впервые без челки, а потом посмотрела «Жизнь Адель» и захотелось пуще прежнего все укоротить (к синему цвету еще не готова). Фильм Кешиша - одного из главных авторов французского кино, пожалуй, самый сочный кинофрукт, что я видела. Это любимая категория: когда на экране вроде бы ничего не происходит, кроме самой жизни, но люди со всем, из чего они состоят на разных уровнях (физиологическом, эмоциональном), препарируются много и тщательно. Три часа пролетели абсолютно чудесно. А на следующий день лекция Алисы Таежной, на которой все мы могли присутствовать лично, о новых классиках в европейском кино (в том числе и Кешише) загрузилась на YouTube. Даже во время карантина весь мир существует ради меня. Может, в этой связи стоит обратить внимание на кадровые перестановки в любимых изданиях и проектах, не ко времени, но к месту, и принять фактически созревшие собственные решения? Эх, где мой гороскоп Cosmo и Печенька с предсказанием во ВКонтакте..
P.S. Если что, депрессии нет, по сегодняшнему тесту на определение психотипа по «Гарри Поттеру» я вообще на ноль процентов Снейп (то есть живу без дистимии совсем). Просто в условиях, когда ничего вокруг тебя не движется, мотыляться из стороны в сторону самой как-то сложнее.