О катастрофе, постигшей РККА в первые дни войны, не читал разве что слепой. Конечно, все это было — горькая и страшная правда. Но далеко не везде шло по гитлеровскому плану.
Ганс Бекер, танкист:
«На Восточном фронте мне повстречались люди, которых можно назвать особой расой. Уже первая атака обернулась сражением не на жизнь, а на смерть»
В РАЗВЕДКЕ
(Из материалов военных лет)
Командир танка Василий Егоров отправился в 23-ю разведку. Оставив свой танк в лесу и поручив командование танкисту Калинчуку, он пошел в глубь леса. Вдруг он услышал шум и притаился на берегу реки. Прямо перед ним на поляне, на другой стороне реки, стояла танковая колонна фашистов: танкетки и большие танки — всего 37 штук.
Неожиданно на поляну заскочил мотоциклист-разведчик и стал докладывать офицеру. Тот что-то крикнул солдатам. Затрещали танкетки.
«Не мой ли танк разведали?»
— подумал Егоров и побежал обратно.
По дороге мчался фашистский мотоциклист. Егоров одним выстрелом убил мотоциклиста, вскочил на его машину и помчался к лесу, где был укрыт его танк.
В это время по дороге ехали два наших санитарных грузовика, а их догоняли четыре фашистских танкетки. Егоров быстро подъехал к своему танку, отправил Калинчука на мотоцикле в часть с донесением, а сам бросился за фашистскими танкетками. Егоров пропустил грузовики на мост и загородил вражеским танкеткам дорогу...
Четыре фашистских танкетки были уничтожены. Две из них полетели прямо в воду.
Из леса уже мчалась наша танковая часть. Командир танка Егоров отправился вместе с ней громить вражеские танки.
Вся фашистская колонна была уничтожена.
(1941)