Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Невероятные японские прототипы 80-х»: газотурбинный Nissan

Оглавление

Японские автомобили 80-х не перестают удивлять. Даже массовые серийные модели могли похвастаться передовыми технологиями, то что уж говорить о концепт-карах. Глядя на них казалось, что полет фантазии японских инженеров ничто не могло остановить. Яркий пример тому – Nissan NX-21.

Воздухозаборники имелись по всему контуру капота
Воздухозаборники имелись по всему контуру капота

Еще в начале 80-х Ниссан, стремился предвидеть как будет выглядеть автомобиль 21-го века. В октябре 1983 года на 25-ом Токийском автосалоне были показаны сразу два интересных прототипа. Один из них Nissan NRV-II представлял собой внешне совершенно обычный автомобиль, но с передовой электронной «начинкой» в виде радара, системы навигации и многих других полезных функций. О нем я уже писал на канале.

Nissan NX-21 в оригинальной брошюре 1984 года
Nissan NX-21 в оригинальной брошюре 1984 года

Другой прототип Nissan NX-21 обладал более выразительной внешностью, а по технической части способен удивить даже сейчас, спустя почти 40 лет.

NX-21

Колпаки на колесах, закрытая задняя арака и минимальный внешний декор, обеспечивали отличную аэродинамику
Колпаки на колесах, закрытая задняя арака и минимальный внешний декор, обеспечивали отличную аэродинамику

NX-21 представлял собой 4-местный автомобиль с двумя массивными боковыми дверьми типа «крыло чайки». Причем эти двери открывали доступ одновременно к передним и задним сиденьям. При этом, за счет огромной, почти трехметровой колесной базы – салон получился очень просторным.

-4

Кроме того, NX-21 оснащался цифровой приборной панелью с ЭЛТ экраном, а также сенсорными панелями слева и справа от водителя. На центральном подлокотнике находились кнопки АКПП и рычаг ручного тормоза. Также, NX-21 был оснащен бортовым компьютером и системой голосового управления и оповещения о погоде и неполадках.

Руль имел неподвижную центральную секцию с кнопками
Руль имел неподвижную центральную секцию с кнопками

Внешне автомобиль выделялся клиновидным кузовом. Причем капот, а точнее крышка багажника, и ветровое стекло образовывали единую плоскость. Двигатель и трансмиссия располагались в задней части автомобиля и если внимательно присмотреться, там же можно обнаружить множество воздухозаборников и надпись Ceramic Turbine.

Двигатель имел две секции с турбинами с керамическими лопатками
Двигатель имел две секции с турбинами с керамическими лопатками

Между тем эта надпись означала, что Nissan NX-21 оснащен газотурбинным(!) двигателем. Этот двухвальный силовой агрегат выдавал мощность в 100 л.с. и был способен потреблять керосин, бензин и дизельное топливо. Причем как утверждалось его топливная эффективность не уступала автомобилям сходного класса с традиционными двигателями. Не в последнюю очередь благодаря очень низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх – 0,25.

Взгляд в будущее

Для открытия массивной боковой двери имелась ручка, но располагалась она очень низко, учитывая высоту автомобиля в 1,3 м
Для открытия массивной боковой двери имелась ручка, но располагалась она очень низко, учитывая высоту автомобиля в 1,3 м

Понятно, что Nissan NX-21 никогда не планировался к серийному производству. Концепт служил для демонстрации технологического потенциала компании и ее взгляда на автомобили 21-го века.

-8

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья, поставьте лайк 👍 для Вас всего лишь 1 клик, а для меня мотивация. Спасибо)
Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного!

Читайте также:

«Взгляд в будущее из 80-х»: невероятный прототип Nissan 1985 года

Невероятный гиперкар 70-х от Aston Martin, который развивал более 300 км/ч

«Американские мечты»: уникальные эскизы, которые вы не должны были увидеть

Странные и невероятные автомобили Луиджи Колани

Уникальный 6-колесный автомобиль с мотором от газонокосилки