Вот раньше то были игры! Не игры, а игрища! Не то что современная казуальщина для детей и прочий press X to win, скажут старожилы гейминга. И будут отчасти правы, но только отчасти. Современный рынок компьютерных ( и консольных) развлечений настолько обширен и разнообразен, что любителе пота, слез и хардкора обязательно найдут что-нибудь по душе. А сегодняшний топ им в этом поможет.
1. Dark Souls 3
Серия Темных Душ настолько плотно вошла в историю игровой индустрии, что в ее честь назвали целый поджанр игр, эксплуатирующий схожие механики. Логично что нашу подборку откроет лучшая игра в серии, а именно dark souls 3. Не будем останавливаться на долго, ведь про Души 3 и так все слышали. А если не слышали, то все что вам надо знать это то что перед вами лучшая формула action rpg c повышенной (сильно повышенной) ценной ошибки. И хотя сама формула крайне проста, для победы требуется изучить патерны атак ваших врагов и их тайминги и только успевать вовремя контратаковать. Но на наделе для успешной эксплуатации данной формулу требуются многие часы тренировок. И разумеется в игре есть множество микромеханик (таки как прокачка характеристик или билды экипировки), но их разбор требует отдельного разговора. А пока резюмируем: если вы хотите в первый раз окунуться в мир хардкорных action rpg Темные души лучший выбор, так как ваш опыт будет минимально испорчен плохим дизайном.
2. Cuphead
Довольно самобытный с визумальной точки зрения shoot'em up платформер, стилизованный под теле анимацию самого раннего диснея. Игровое ядро крайне типично для подобного жанра, уворачивайся от вражеских проджектайлов и стреляй в ответ. Так чем же подкупает конкретно этот проект (кроме визуала)? Ответ прост. Повышенными требованиями к уровню игрока возвращающими нас во времена таких игр как contra. Если вы соскучились по хардкору старых консолей, но не хотите отказываться от современных технологий, то Cuphead ваш выбор.
3. Sekiro: Shadows Die Twice
"Зачем нам два соулсборна в одном топе?!" воскликните вы, но позвольте объясниться. Делов в том что в деталях Sekiro отличается от соулсов настолько насколько возможно для FromSoftware. Например давайте посчитаем способы избежать урона в третийх душах: перекат и... все. (ну еще парирование которое хрен сделаешь и щит, но он не у всех.). А в Секиро можно: блокировать, парировать, уклоняться, подпрыгивать, выполнять атаку микири, использовать щит на протезе. Кстати сама боевая система, теперь важно не ну уменьшить полоску здоровья до нуля, а выбить его из равновесия ловя на парировании и загоняя самого врага в оборону и потом нанести один (или не один) решающий удар. Но стоит всегда держать в уме, что ваши противники будут делать тоже самое, так что постоянно стоять в блоке не выйдет.
4. DOOM 2016. Уровень сложности Nightmare (Ultra Nightmare)
Крайне успешное возрождение легендарной серии может порадовать не только любителей старого доброго ультранасилия, желающих без устали разрывать демонические лица, но и людей желающих проверить свой спинной мозг на прочность. Дело в том что для успешного прохождения игры на уровне сложности Кошмар потребуется обладать поистине киберспортивной реакцией. Осложняется все еще тем, что на данном уровне сложности микромеханики на которые раньше не обращаешь внимание (например отсутствие фреймов неуязвимости во время жестоких добиваний или спаве врагов за спину) становятся проблемой. Поэтому в первой поливне игры (до значительной раскачки) приходится еще детально учить схему спавна на каждой арене. А если вам все еще мало, вы можете попробовать свои силы в режиме Ультра Кошмар, где на все прохождение дается только одна жизнь и в случае ошибки начинать придется совсем с нуля.
5. Ori and the Will of the Wisps
И закроем сегодняшний топ самым красивым платформером 2020 года на сегодняшний момент. Речь разумеется идет о сиквеле Ori and the Blind Forest - Ori and the Will of the Wisps. (Кстати рецензию можно найти на этом канале ;) ). Новая часть еще больше стала похожа на метроидванию: расширилась боевая система, появились почти полноценные боссы. Но основную сложность до сих пор составляют пространственные пазлы и платформинговые секции, крайне чувствительные к таймингам. В новой части данные секции пополнились новыми элементами, использующие новые навыки, такими как песок сквозь который можно пробуриваться или особые поверхности к которым можно притягиваться. Еще отмечу что в продолжении ручная постановка чекпойнта заменена на автоматические заранее расставленные, что не дает за софтлочить игру.
Как вы могли заметить в первую подборку попали довольно мейнстримные и попсовые игры. Хотите узнать о более нишевых проектах? Подписывайтесь на канал что бы не пропустить вторую часть.